Детали единой отчетности ПФР

Детали единой отчетности ПФР

Большинство работодателей прекрасно знает о том, что в Пенсионный фонд нужно регулярно подавать отчетность, связанную с внесением всевозможных взносов, необходимых для обязательного медицинского и пенсионного страхования.

Однако при этом далеко не все руководители на сегодняшний день знают о том, что старая форма подачи отчетности в 2020 году перестает действовать, и вместо нее вводится новая, главной целью которой является упрощение сбора и хранения отчетных данных по всем застрахованным лицам, чтобы исключить возможность несоответствия между теми данными, которые предоставляются страхователями.

Именно поэтому всем работодателям полезно будет узнать о том, какие изменения произошли в действующем законодательстве и как правильно подается единая отчетность ПФР.

Что это такое

Для тех работодателей, которые работают на официальной основе и должны делать соответствующие взносы в различные страховые фонды, составление отчетности является строго обязательным, так как в противном случае на них могут наложить штрафы и другие виды административной ответственности.

В частности, государственные органы должны получать от всех работодателей следующие данные:

  • все страховые взносы, предусмотренные за определенные промежутки времени в соответствии с действующим законодательством;
  • имеющаяся задолженность по страховым взносам и перечень начислений за прошлые периоды;
  • особенности взносов, предусмотренных специально разработанными тарифами в соответствии с результатами проведенной оценки условий работы и аттестации рабочих мест;
  • информация по уже выплаченным страховым взносам.

Видовые характеристики бумаги

На данный момент действующим законодательством предусмотрено всего два типа документов, которые должны подаваться в Пенсионный фонд – это СЗВ-М и РСВ-1, причем сроки сдачи последнего отдельно определяются для каждого отчетного периода. При этом стоит отметить тот факт, что сдача такой отчетности предусматривается только для юридических лиц и частных предпринимателей, имеющих наемных сотрудников.

Сдавать всю документацию можно в электронной и бумажной формах, однако работодатели могут выбрать для себя оптимальный вариант только в том случае, если у них есть не более 25 сотрудников, в то время как при большем количестве человек, работающих на предприятии, отчетность можно будет подавать исключительно в электронной форме.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что оформление документов в электронном и бумажном виде осуществляется абсолютно одинаково, поэтому при необходимости всегда можно проверить правильность оформления с помощью специализированных программ.

Главные детали процедуры

Для того, чтобы не ошибиться при подаче отчетности и не проделать большое количество работы, которая впоследствии просто не будет принята, стоит заранее запомнить несколько важных элементов ее оформления.

Особенности и изменения

В новом документе объединяется вся информация, касающаяся страховых взносов, а также данные по каждому отдельному лицу, имеющему регистрацию в соответствующих органах. Стоит отметить, что единая форма была введена для всех плательщиков, которые обеспечивают своих сотрудников зарплатой за определенный труд.

В 2020 году было принято решение на законодательном уровне о внесении изменений в процедуру оформления отчетности, и в частности, это касается необходимости сдачи отчета ежемесячно, благодаря чему будет обеспечиваться контроль над доходами работающих лиц, которые уже вышли на пенсию.

Помимо этого, правительство также решило внести определенные корректировки и в возможную ответственность для тех лиц, которые будут игнорировать сроки предоставления документов, и в частности, трудящиеся пенсионеры могут полностью лишиться своих выплат при наличии зарплаты выше установленной суммы.

Новая форма документов

В соответствии с новой формой отчетности каждый работодатель должен ежемесячно подавать в пенсионный фонд информацию о каждом своем сотруднике, включая тех людей, с которыми оформлялся гражданско-правовой договор.

Таким образом, помимо тех лиц, которые официально трудоустроены в данной организации, в списке отчетности также должны присутствовать и те работники, которые на данный момент находятся в декрете, на испытательном сроке, на работе по совместительству и любые другие лица, которые являются официально сотрудниками данной организации.

Помимо этого, в отчетности также указываются и те лица, которые были уволены или ушли из компании по собственному желанию, но при этом трудились на протяжении определенного промежутка времени в течение отчетного месяца.

Сама же новая отчетность должна включать в себя следующие данные о каждом сотруднике компании:

Инструкция по заполнению на электронном сервисе

Для того, чтобы подать отчетность в электронном виде онлайн, нужно сделать следующее:

  1. Перейти на сайт сервиса «Онлайн-Спринтер», после чего выбрать соответствующий сертификат для авторизации.
  2. В следующем окне выбрать пункт «Отчетность ПФР», после чего подобрать соответствующую форму из представленного списка, после чего определиться с периодом отчетности и нажать на «Перейти к редактированию».
  3. Заполнить все поля нужными данными.
  4. Кликнуть кнопку «Проверить», чтобы сервис автоматически постарался найти какие-либо ошибки в представленной информации.
  5. Повторить процедуру при необходимости отправки сразу нескольких документов в одном комплекте бумаг.
  6. Перейти на вкладку «Черновики» и пометить все созданные документы, после чего кликнуть на кнопку «Создать комплект ПФР».
  7. Когда проверка всей представленной документации будет полностью проведена, достаточно будет просто нажать кнопку «Отправить», чтобы переслать весь пакет документации в Пенсионный фонд.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что после того, как будет нажата кнопка «Отправить», закрывать страницу стоит только после того, как процедура передачи данных будет полностью завершена.

Отчет РСВ-1 можно подготовить с помощью программы «1С: Налогоплательщик 3.0», и делается это следующим образом:

  1. В левом меню выбирается пункт «Отчетность в фонды», после чего выбирается соответствующая форма и нажимается кнопка «Создать отчет».
  2. В окне «Подготовка данных для передачи в ПФР» указывается наименование организации, а также отчетный период, после чего нажимается кнопка «Сформировать».
  3. В новом окне нажимается кнопка «Показатель все разделы», после чего можно будет самостоятельно вносить корректировки в разделы 1-5.
  4. Разделы 2.5 и 6 могут редактироваться в отдельном окне, помеченном как «Подготовка данных для передачи в ПФР».

Образец заполнения РСВ-1 в 1С

Порядок заполнения единой отчетности ПФР

Вне зависимости от условий все плательщики должны заполнить следующие данные в процессе оформления единой отчетности:

  • титульный лист;
  • раздел №1, в котором указываются рассчитанные и выплаченные страховые взносы;
  • раздел №2, в котором ведется расчет страховых взносов по основным и дополнительным тарифам.

Раздел №6 нужно заполнять и подавать на всех застрахованных лиц, которым на протяжении отчетного периода начислялись выплаты или какие-либо другие виды вознаграждений в связи с оказанием услуг, выполнением определенных работ и т.д. Точно так же устанавливаются правила и условия, в соответствии с которыми может потребоваться заполнение 3-5 разделов.

Раздел №3 нужно заполнять только в том случае, если плательщики в соответствии с нормами, прописанными в статье 58 Федерального закона №212 используют пониженные тарифы.

Раздел №4 нужно заполнять и предоставлять только тем плательщикам, которые вносили соответствующие сведения в строку №120 раздела №1 данного расчета.

Скачать примерный образец расчетов

Раздел №5 заполняется всеми компаниями, которые начисляют выплаты или какие-либо другие виды вознаграждений лицам, проходящим обучение в ВУЗах, профессиональных образовательных учреждениях, а также в рамках гражданско-правовых договоров или трудовых отношений, основным предметом которых является предоставление услуг или же выполнение определенного перечня работ.

Необходимые взносы налога

Страховые взносы перечисляются в различные фонды в соответствии с размером начисленной зарплаты до ее налогообложения, причем относится это ко всем выплатам, за исключением государственных пособий, компенсационных выплат или сумм единовременной материальной помощи. При этом стоит отметить тот факт, что общая сумма страховых выплат составляет 30% от суммы зарплаты, из которых 22% перечисляется в Пенсионный фонд, 5.1% — в ФФОМС, а 2.9% уходит в Фонд социального страхования.

В соответствии с нормами действующего законодательства также предусматриваются дополнительные и пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные для определенных категорий плательщиков.

Таким образом, к примеру, тем лицам, которые работают по упрощенной системе налогообложения, ЕНВД или патентной системе, нужно платить только 20% в Пенсионный фонд, в то время как от остальных выплат они полностью освобождаются.

Установленные сроки

Для любых компаний, у которых численность сотрудников превышает 25 человек, крайний срок подачи единой отчетности установлен на 20 число того месяца, который идет за отчетным периодом, причем в случае сдачи отчетов в бумажной форма крайний срок ограничивается 15 числом этого месяца, и это правило касается любых юридических лиц вне зависимости от особенностей их деятельности. По возможности лучше всего сдавать отчетность до того, как истекут сроки, так как это позволит исключить ответственность за пропуск срока.

Точно такие же правила действуют и для частных предпринимателей, включая не только сроки, но и форму подачи, которая не предусматривает возможности оформления отчетности на бумажном носителе в том случае, если бизнесмен нанял для работы более 25 человек.

Если пропустить установленные сроки, сотрудники Пенсионного фонда будут иметь право наложить на организацию или частное лицо административную ответственность в виде штрафных санкций или каких-либо взысканий.

Штрафы за нарушения

В соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона №212 предусматривается возможность наложения штрафных санкций и других взысканий на банковские счета плательщика в том случае, если он несвоевременно предоставит отчетность по страховым взносам. При этом стоит отметить тот факт, что денежные средства снимаются исключительно в рублях, а если их недостаточно, то в таком случае взыскание обращается на валютные счета, с которых снимается сумма, эквивалентная назначенному платежу в рублях.

Если информация о сотрудниках со стороны лица будет предоставлена позже 10 числа или же данные будут недостоверными или неполными, то в таком случае страхователь должен будет заплатить фиксированный штраф в размере 500 рублей за каждого сотрудника своего предприятия.

Таким образом, можно подвергнуться административной ответственности в случае:

  • непредоставления данных о сотрудниках;
  • несвоевременной передачи отчетности сотрудникам Пенсионного фонда;
  • подачи информации в отчетах с опечатками и ошибками;
  • предоставления неполной информации о работниках;
  • подачи недостоверных сведений.

Решение о взыскании должно в обязательном порядке передаваться плательщику на протяжении шести дней с момента его вынесения.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий