Заполнение формы АДВ-2 об обмене страхового свидетельства

Заполнение формы АДВ-2 об обмене страхового свидетельства

В некоторых ситуациях гражданам может понадобиться смена страхового свидетельства новым документом для продолжения накопления своих страховых взносов.

При этом не все знают о том, что просто так поменять эти документы не получится, и для этого нужно будет пройти официальную процедуру повторной регистрации с подачей специального документа, составленного по форме АДВ-2, в котором будут указываться соответствующие реквизиты и обстоятельства проводимой операции.

Именно поэтому всем желающим обменять свидетельство о страховании будет полезно узнать о том, как правильно заполняется форма АДВ-2 и зачем она вообще нужна.

Заявление об обмене страхового свидетельства (СНИЛС)

Форма АДВ-2 представляет собой заявление с просьбой об обмене ранее выданного страхового свидетельства. В преимущественном большинстве случаев оформление этого документа требуется в том случае, если застрахованное лицо поменяло какую-либо личную информацию, и в частности, это касается смены фамилии при вступлении в брачные отношения, но при этом нередко встречаются и такие ситуации, когда люди по собственному желанию проводят смену имени, отчества, а также даты или места рождения.

Для того, чтобы обменять выданное ранее страховое свидетельство, гражданину нужно будет составить обращение к своему работодателю.

Таким образом, ему нужно будет самостоятельно составить заявление в соответствии с формой АДВ-2, после чего приложить к нему полный перечень документов, которые смогут выступить в качестве подтверждения факта изменения личной информации (к примеру, это может быть копия свидетельства о регистрации брачных отношений). После сбора полного пакета документов можно передать его вместе с основным заявлением работодателю, и потом дожидаться окончательного результата.

Назначение документа и нормативная база

Документ по форме АДВ-2 должен заполняться в обязательном порядке в том случае, если требуется внесение каких-либо корректировок личной информации о человеке в официальных документах.

В частности, это касается таких сведений, как:

  • фамилия, имя и отчество;
  • пол;
  • место и дата рождения.

Помимо этого, заполнение документа в соответствии с формой АДВ-2 требуется и в других ситуациях, когда происходит изменение на официальном уровне каких-либо важных реквизитов, имеющих непосредственное отношение к тому или иному физическому лицу.

При составлении этого документа нужно учитывать достаточно большое количество правил, а само заявление должно подаваться в Пенсионный фонд России. Вся нормативная база, которая относится к документу по форме АДВ-2, перечисляется в Постановлении Правления Пенсионного фонда №192n, которое было издано 31 июля 2006 года (последняя редакция 20 января 2020 года).

В этом законодательном акте указывается, как должен выглядеть эталонный образец данного заявления, а также указание полного перечня необходимых реквизитов. При этом стоит отметить тот факт, что заполнение этого заявления должно осуществляться исключительно печатными буквами, а сам бланк должен распечатываться на бумаге формата А-4.

В заявлении обязательно указывается следующий перечень реквизитов:

  • код в соответствии с ОКУД;
  • индивидуальный страховой номер;
  • ФИО заявителя;
  • обновленные реквизиты, которые были изменены на официальном уровне (те, которые остались прежними, указывать не нужно);
  • контактный телефон;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • данные из паспорта, включая его номер, серию, а также дату и место выдачи.

Помимо всего прочего, в самом низу бланка нужно обязательно указать точную дату оформления этого документа, а также личную подпись того лица, от которого подается бумага.

Бланк формы АДВ-2
Бланк формы АДВ-2

Правила заполнения формы АДВ-2

Заполнить заявление по форме АДВ-2 значительно проще по сравнению с формой АДВ-1, причем документ может оформлять не только страхуемое лицо, но также и любой представитель его руководителя, имеющий соответствующие полномочия, включая его кадровую службу или другие органы.

По окончанию подготовки заявления об обмене свидетельства, правильность его оформления и корректность всей введенной информации подтверждается застрахованным лицом, которое должно оставить подпись. Делается это только в том случае, если застрахованное лицо лично не принимало участие в процессе заполнения документа.

Оформляя и подавая заявление по форме АДВ-2, нужно придерживаться следующих правил:

  • документ должен быть предоставлен в отделение Пенсионного фонда, расположенное на территории регистрации компании, в случае внесения корректировок в ФИО, дату рождения, пол, а также место рождения застрахованного лица;
  • оформлением документа должно заниматься застрахованное лицо;
  • предусматривается возможность оформления этого документа кадровыми или какими-либо другими службами компании, если у них есть на то соответствующие полномочия, выданные руководителем;
  • достоверность информации, которая указывается в заявлении по форме АДВ-2, должна быть заверена лично застрахованным лицом подписью документа;
  • если у застрахованного лица нет возможности оставить личную подпись на заявлении по той причине, что он подвержен длительной болезни, находится в продолжительной командировке или не может сделать это по каким-либо другим причинам, страхователю нужно обязательно указать данную причину в заверяемом документе.

Реквизиты документа

Теперь стоит более подробно рассмотреть правила указания реквизитов этого документа:

Страховой номер Должен оформляться уникальный страховой номер, присвоенный лицевому счету страхуемого лица, записанный в составленном страховом свидетельстве.
ФИО Информация должна указываться идентично с тем, как это было записано в страховом свидетельстве.
Обновленная анкетная информация
  • Все сведения должны записываться в полном соответствии с теми условиями, которые прописаны для формы «Анкета застрахованного лица». Если случается так, что гражданский паспорт не включает в себя отчество, но при этом оно присутствует в страховом свидетельстве, в поле, куда указывается реквизит Отчество, можно указать «отменено».
  • Отдельное внимание стоит уделить тому, что оформлять нужно только те анкетные данные, которые подверглись изменениям, но если меняется «Место рождения», то в таком случае нужно будет перечислить все элементы этого реквизита.
Документ, которым удостоверяется личность Нужно написать, каким именно документом удостоверяется личность гражданина, а также указать основную информацию о нем – серию, номер, дату и место оформления. Все эти реквизиты нужно указывать в полном соответствии с теми правилами, которые предусмотрены для заполнения формы «Анкета застрахованного лица».
Дата оформления заявления Реквизиты нужно указывать в полном соответствии с правилами, установленными для формы «Анкета застрахованного лица». Обязательно к заполнению.
Образец оформления формы АДВ-2
Образец оформления формы АДВ-2

Как получить новое страховое свидетельство

Как только у человека возникли изменения в личной информации, а на руки ему был предоставлен документ, удостоверяющий данные корректировки, застрахованное лицо должно будет подать соответствующее уведомление своему работодателю (в отдел кадров или какую-либо другую структуру, имеющую соответствующие полномочия), после чего предоставить этот перечень документов вместе с заявлением, составленным по форме АДВ-2. При этом стоит отметить, что при наличии такой возможности оформлением заявления по форме АДВ-2 могут заняться структуры самой компании, если у них есть на то соответствующие полномочия.

После того, как документы будут получены на руки, работодателю нужно будет на протяжении следующих четырнадцати дней передать полный пакет в отделение Пенсионного фонда, расположенное по месту его территориальной регистрации.

Скачать бланк АДВ-2

При этом обязательно нужно учитывать тот факт, что все документы должны отправляться в отделение Пенсионного фонда вместе с их официальной описью, которая составляется в соответствии с формой АДВ-6-1.

Скчать образец АДВ-6-1

Внесение корректировок, а также оформление нового страхового свидетельства для гражданина осуществляется на протяжении одного календарного месяца. Такое длительное оформление связано с тем, что процедура повторного оформления страхового свидетельства является на порядок более длительной по сравнению с регистрацией и постановлением на учет застрахованного лица в первый раз.

После того, как уполномоченные государственные органы закончат с оформлением всей необходимой документации и передадут ее работодателю, он должен будет, в свою очередь, предоставить ее застрахованному лицу.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что при выдаче документации человеку нужно будет оставить свою роспись в сопроводительной ведомости Пенсионного фонда о получении этого документа, после чего работодатель будет обязан вернуть ее в Пенсионный фонд.

Если застрахованное лицо не работает на временной основе, то в таком случае для того, чтобы сменить уже оформленное страховое свидетельство, человек должен будет самостоятельно составить соответствующее обращение в отделение Пенсионного фонда, причем сделать это точно так же, как и в случае с передачей документов работодателю, то есть вместе со всеми документами, подтверждающими внесение корректировок в личные данные зарегистрированного лица, а также заявлением, составленным по форме АДВ-2. Для этого можно скачать соответствующий бланк, заполнить его в соответствии с примером, и потом все это лично передать сотрудникам ближайшего отделения Пенсионного фонда.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий