Заполнение формы АДВ-3 о выдаче дубликата страхового свидетельства

Заполнение формы АДВ-3 о выдаче дубликата страхового свидетельства

Страховое свидетельство (СНИЛС) сегодня должен иметь каждый гражданин России. Получить его можно вместе со свидетельством про рождение ребенка, если же этого не произошло, за оформление документа отвечает работодатель на первом месте работы человека.

Ситуация, когда официальные бумаги теряются, является достаточно распространенной. Такое может случится и со страховым свидетельством. Кроме этого, документ может быть попросту испорчен, в связи с чем не будет подлежать дальнейшему использованию. Если подобное произошло, не стоит отчаиваться, поскольку российское законодательство предусмотрело подобную возможность и позволяет оформить дубликат свидетельства.

Чтобы его получить, человек должен подать в Пенсионный фонд заявление по установленной форме АДВ-3. Заполнить обращение может как непосредственно сотрудник, так и его работодатель. Однако за правильность заполнения бланка полную ответственность несет исключительно особа, которая является владельцем потерянного документа.

Заявление

Заявление по форме АДВ-3 про выдачу дубликата страхового свидетельства заполняется в том случае, когда документ, содержащий страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), был утерян.

Обновленная Форма АДВ-3 была утверждена в 2020 году. В программе Документы ПУ 5, которая разработана Пенсионным Фондом России, есть электронный сервис, позволяющий формировать заявление и проверить, корректно ли он заполнен. Допускается заполнение бланка вручную или на компьютере.

При его оформлении нужно учесть следующие правила:

  • информацию нужно вносить печатными заглавными буквами;
  • если заполняется вручную, делать это следует шариковой ручкой с синим стержнем;
  • в одну клетку вписывается только один символ.

В случае обнаружения ошибок в форме при сверке данных Пенсионный фонд даст отказ заявителю в выдаче дубликата страхового свидетельства.

Бланк подается в Пенсионный фонд работодателем человека, который потерял документ. Состоит заявление из двух частей: первая заполняется работником, вторая – работодателем. Допускается полное заполнение формы службой работодателя, которая уполномочена на совершение подобных действий, например, отделом кадров или бухгалтерией.

Однако застрахованное лицо должно ее проверить и подписать собственноручно. В случае наличия причин, которые не позволяют этого сделать (сотрудник болеет или уехал в длительную командировку), заверить бумагу имеет право руководитель.

Подготовленное заявление отправляется в орган Пенсионного фонда. К нему прикладывается копия потерянного свидетельства в случае ее наличия и опись документов, сделанная по форме АДВ-6-1.

Скчать образец АДВ-6-1

Законодательство отводит на рассмотрение обращения особы и принятие решения один месяц. В случае вынесения решения в пользу заявителя, работодатель уведомляется об этом в письменном виде. Также он получает сопроводительную ведомость, в которой работник должен будет расписаться, когда получит свидетельство. Готовый документ должен быть выдан в течение 7 дней.

Бланк формы АДВ-3:

Лист 2

Зачем нужен документ?

СНИЛС – зеленая карточка, в которую внесены персональные данные особы. Заводят ее раз на всю оставшуюся жизнь. Делают это, когда выдают свидетельство про рождение или после поступления на первое место работы. В первом случае карта дает право на определенные льготы в ходе получения медицинских и социальных услуг.

Предназначение страхового свидетельства:

  • создание счета, на котором будут аккумулироваться отчисления работника, предназначенные для социального страхования;
  • возможность прохождения ускоренной регистрации на портале Госуслуг;
  • получение электронной карточки, которая делает взаимодействие с государственными структурами проще;
  • обеспечение передачи различных сведений про особу между ведомствами;
  • возможность получения различных выплат от государства, в том числе социальных пособий.

Обязательным условием официального трудоустройства человека является его регистрация в Пенсионном фонде России. Процедура предполагает выдачу персонального счета. На основании накопившихся страховых отчислений в будущем и будет рассчитываться пенсия особы. В случае оформления на первую работу при условии отсутствия у человека свидетельства за его оформление несет ответственность работодатель.

Такая карточка гарантирует не только начисление пенсии, но и является способом получения льгот в случае получения от государства медицинских или соцуслуг.

В случае утери данного документа человек имеет право на получение его дубликата. Единственным основанием для этого является заполненная Форма АДВ-3. Получить свидетельство повторно каким-либо другим способом невозможно.

Правила заполнения

К вопросу восстановления СНИЛС сотрудники Пенсионного фонда подходят очень серьезно. Первое, в чем они должны удостовериться при получении заявления от любого человека с подобной просьбой, это не является ли человек мошенником. Для этого и требуется указание документе полной информации про заявителя.

Форма может быть заполнена в бумажном виде, бланк легко найти в Интернете или попросить в отделении Пенсионного фонда. Также современные технологии позволяют заполнять его в режиме онлайн. Каким бы образом бумага не оформлялась, важно помнить: все данные, которые вносятся в нее, должны быть точными и достоверными.

Заполнение заявления предполагает выполнение ряда требований, среди них:

  • подавать данный документ нужно в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту работы, если человек не работает, по месту проживания;
  • обращение возможно в двух случаях: свидетельство было потеряно или оно стало непригодно для использования;
  • заполнить форму должна застрахованная особа;
  • не исключается заполнение заявления службами организации-работодателя, которые уполномочены на подобные действия руководителем. Это может быть отдел кадров или иная служба;
  • застрахованное лицо должно убедиться в правильности внесенных в форму сведений и заверить их, поставив подпись под документом;
  • в случае заверения документа руководителем, в заявлении обязательно должна быть указана причина, по которой это стало возможно или возникла необходимость в подобном действии.

Если в ходе заполнения человек по неосторожности допустил ошибку, ее обязательно нужно исправить. В противном случае есть риск того, что в выдаче дубликата документа будет отказано. Проще всего взять пустой бланк и заполнить заявление еще раз, без ошибок.

В случае же, если это по какой-то причине невозможно сделать, при условии, что документ был заполнен от руки, важно соблюдать следующие правила при исправлении допущенных неточностей:

  • буква или цифра, которая указана ошибочно, перечеркивается диагональной чертой, а рядом с ней указывается верное значение;
  • внизу документа должна быть написана фраза Исправленному верить и стоять подпись.

Реквизиты документа

Существует ряд реквизитов документа, которые являются обязательными для заполнения, это:

  • Личные сведения из страхового свидетельства (ФИО; дата, когда человек родился; место, где это произошло; пол). При заполнении этой информации нужно руководствоваться правилами, которые установлены к оформлению Анкеты застрахованной особы.
  • Какой удостоверяющий личность документ используется, его реквизиты (например, серия, номер паспорта, где и кем он был выдан).
  • Дата, когда заполняется заявление. Указывать ее нужно в таком формате: ДД месяц ГГГГ.
  • Страховой номер, который содержался в свидетельстве, предъявленном ранее работодателю.
  • Указание на предоставление в Пенсионный фонд данных про стаж и заработок человека. В зависимости от конкретной ситуации нужно зачеркнуть выражение представлялись или будут представлены, оставив фразу, которая соответствует действительности.
Образец заполнения формы АДВ-3
Образец заполнения формы АДВ-3

Образец формы АДВ-3

Получить образец, который поможет заполнить форму АДВ-3, можно в отделении Пенсионного фонда. Но и без него любой человек с легкостью заполнит заявление, поскольку поля документа не представляют собой ничего сложного.

Какие поля и с какой целью заполняются:

  • Данные, взятые из утерянного свидетельства, вносятся для того, чтобы было возможно произвести сверку предоставленных сведений с федеральной базой.
  • Раздел, содержащий сведения, которые актуальны на момент подачи заявления, важно заполнить в случае каких-либо изменений: человек поменял фамилию, получил новый паспорт, сменил место проживания и т.д. Вся эта информация должна быть предоставлена в орган ПФР.
  • Что касается раздела, в котором нужно указать документ, удостоверяющий личность человека, то чаще всего в нем указывается паспорт и его основные реквизиты. Но это может быть и какой-то другой документ.
  • Когда проставляется дата составления заявления, нужно учитывать, что число должно обязательно включать две цифры, месяц пишется исключительно прописью, а год имеет вид четырехзначного числа.

Бесплатно скачать образец заявления можно также на специализированном сайте в Интернете.

Как получить дубликат временно безработному?

Если работающий человек имеет право обратиться к своему работодателю с просьбой заняться восстановлением утраченного ним документа, то безработный имеет право самостоятельно запросить дубликат страхового свидетельства, обратившись с этой целью в отделение ПФР по месту проживания.

В таком случае при обращении временно безработный должен при себе иметь паспорт и копию свидетельства, которое было потеряно. Можно прийти в госучреждение с уже заполненным заявлением или заполнить обращение непосредственно там, воспользовавшись подсказками на информационном стенде. На принятие решения, как и в случае с работающим человеком, отводится один месяц.

Что касается заполнения формы, то ее содержание ничем не отличается от того случая, когда особа работает, то есть внесению подлежат все те же сведения, что и в первом случае. Единственное исключение состоит в том, что безработный не может поручить своему работодателю заполнить и подать заявление за него. Всю процедуру от начала до конца он должен выполнять самостоятельно.

В чем состоит особенность заполнения формы? Вторая часть бумаги, которая должна быть заполнена непосредственно работодателем, не заполняется. Все остальные сведения вносятся в полном объеме согласно имеющимся документам.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий