Как в совершенстве выглядит электронная выписка из ЕГРЮЛ

share on:
Как в совершенстве выглядит электронная выписка из ЕГРЮЛ

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГЮЛ) содержит информацию о зарегистрированных на территории РФ компаниях и организациях. На практике очень часто возникает необходимость получения определенной информации из данной базы.

Заявитель может получить информацию из ЕГРЮЛ на основании соответствующего заявления. Случаи и порядок предоставления выписки предусмотрены действующим законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сегодня выписку из ЕГРЮЛ можно получить не только в бумажном, но и в электронном виде.

Обзор сервиса

На сегодняшний день разработан и действует специальный сервис, который дает возможность получить информацию из ЕГРЮЛ о конкретной компании или организации. Выписка предоставляется в электронном виде совершенно бесплатно.

Заявитель может получить данный документ на следующий день после предъявления запроса. При этом скачать документ из сервера можно в течение 5 дней.

Выписка предоставляется в формате PDF и содержит усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию. Подобная электронная подпись имеет ту же юридическую силу, что и рукописная. При необходимости заявитель может проверить ее подлинность.

Это значит, что электронный документ приравнивается к бумажному и имеет ту же правовую силу.

Когда документ необходим

Электронная выписка из ЕГРЮЛ может потребоваться в различных ситуациях. На практике необходимость получения подобного документа, как правило, возникает при заключении различных гражданско-правовых сделок.

Но кроме этого выписка может потребоваться:

  • с целью подтверждения факта существования конкретного предприятия;
  • для открытия или закрытия банковского счета на имя организации;
  • при предъявлении искового заявления в суд;
  • во время ликвидации предприятия;
  • для торгов, аукционов или конкурсов;
  • при заключении различных гражданско-правовых сделок (купля-продажа, аренда, лизинг и т.д.);
  • при проведении проверок других предприятий;
  • для получения лицензионных документов;
  • при осуществлении различных нотариальных действий и т.д.

Необходимо также знать о том, что выписку можно попросить не только для своей компании, но и для другого предприятия.

Основные параметры

Ниже приведены основные параметры и характерные черты электронной выписки из ЕГРЮЛ.

Главные понятия

Выписка из ЕГРЮЛ- официальны документ, который отражает наиболее важные изменения в деятельности предприятия (например, изменение состава акционеров, уставного капитала и т.д.).

ЕГРЮЛ – информационная база, которая содержит определенный перечень информации о деятельности субъектов предпринимательства. Информация в данной базе данных постоянно обновляется, и каждый может получить интересующие данные без каких-либо проблем.

Согласно действующему правовому регулированию все граждане и юридические лица могут направить запрос в ЕГРЮЛ и получить нужные сведения. Бумажная форма выписки содержит больше информации по сравнению с электронной. Но в последнем варианте также содержится достаточно информации.

В частности, данная форма документа содержит данные о:

  • том, что компания не была снята с учета;
  • реквизитах предприятии;
  • месте регистрации;
  • виде организационно-правовой формы;
  • руководителе предприятия.

Выписка из ЕГРЮЛ предоставляется уполномоченным государственным органом – ФНС.

Существующие виды

Специалисты различают 2 вида выписки из ЕГРЮЛ: официальную и информационную (электронную). Официальная выписка предоставляется в бумажной форме. Он имеет несколько страниц, а его подлинность подтверждается печатью ФНС, подписями ответственных лиц и регистрационным номером.

Информационная выписка может быть получена бесплатно онлайн, не покидая дома или офиса. Но этот вид выписки содержит лишь общедоступную информацию о предприятии. Многие государственные органы не принимают ее. Но это, по сути, равнозначно бумажной форме.

По содержанию выписка может быть обычной или расширенной. Первый вариант содержит общедоступную информацию и не содержит таких данных, как, например, номер и серию паспорта учредителя предприятия.

Расширенная выписка, как правило, запрашивается непосредственно конкретным субъектом предпринимательства. Подобный документ также может быть предоставлен правоохранительным, судебным или другим государственным органам в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также представителям компании. Данный вариант выписки содержит полную информацию о предприятии, в том числе и конфиденциальные данные.

Выписка также может быть срочной или несрочной. Согласно стандартному порядку данный документ в бумажной форме предоставляется в течение нескольких рабочих дней с момента предъявления заявления. А если выдается срочная выписка, заявитель может получить ее в день обращения.

Правовая база

Действующее законодательство тщательно регулирует порядок предоставления электронной выписки из ЕГРЮЛ. Данная форма документа была введена 30.06.2016г. соответствующим приказом Минфина под номером 25. Этим нормативно-правовые актом не только регулируется порядок предоставления электронной выписки из ЕГРЮЛ, но и предусматривается перечень субъектов, которые могут ее получить.

В частности, согласно данному приказу государственные органы, органы местного самоуправления, а также суды могут получать выписку исключительно в электронном формате. Другие субъекты могут выбрать наиболее удобную форму получения данного документа.

Получить выписку можно не только в онлайн режиме, но и путем предъявления соответствующего заявления в любом отделении ИФНС. На электронный вариант документа ставится усиленно квалифицированная электронная подпись, что придает ему правовую силу.

Получить выписку может как физическое, так и юридическое лицо. При этом граждане могут отправить запрос через официальный сайт налоговой службы и получить выписку, не имея электронной подписи.

Необходимые данные

Чтобы получить выписку из ЕГРЮЛ, необходимо указать определенные данные.

В частности, нужно заполнить:

Информацию о компании, касательно которой должна быть составлена выписка Наименование, ИНН, ОГРН.
Информация о заявителе ФИО, паспортные данные, телефон, адрес, эл. почта.
Способ получения выписки Документ можно получить как в бумажной, так и в электронной форме.

Но необходимо помнить о том, что если при предъявлении заявления не будет указано о том, что заявитель хочет получить выписку в электронной форме, она будет отправлена по почте.

Заявление о получении выписки из ЕГРЮЛ можно предъявить:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • в отделении налоговой службы;
  • через официальный сайт ФНС;
  • с помощью единого портала государственных услуг.

Действующее законодательство гласит, что отсчет срока, предусмотренного для предоставления выписки, начинается с момента получения заявления. Налоговая должна предоставить выписку в течение 5 дней с момента получения запроса. Конечно, если документ нужен срочно, то можно заплатить определенную сумму денег и получить его в течение 1 рабочего дня.

Образец выписки из ЕГРЮЛ
Образец выписки из ЕГРЮЛ

Дополнительные нюансы

Ниже приведена дополнительная информация о выписке из ЕГРЮЛ, которая может быть полезной.

Как можно заказать

Заказать выписку из ЕГРЮЛ можно в онлайн режиме через официальный сайт налоговой службы.

Для этого необходимо:

  1. Зайти на сайт ФНС.
  2. Пройти процедуру регистрации, указав личные данные и электронную почту.
  3. Подтвердить правильность введенных данных путем перехода по ссылке, которая будет отправлена на указанную эл. почту.
  4. В личном кабинете на сайте компании создать запрос о получении выписки.
  5. Ввести данные предприятия.
  6. Подождать, пока состояние отправленного запроса не изменится на “Выписка сформулирована”.
  7. Скачать полученный документ.

Скачать полученный документ из сервера ФНС можно в течение 5 дней с момента его предоставления. После этого документ автоматически будет удален из сервера и для получения выписку, нужно снова отправлять запрос.

Но необходимо помнить о том, что электронная выписка из ЕГРЮЛ содержит не все данные о предприятии. Если нужна более расширенная информация, то необходимо предъявить заявление в одном из отделений ФНС и получить выписку в бумажной форме. Конечно, в этом случае необходимо оплатить государственную пошлину.

Получится ли бесплатно

Многих интересует вопрос о том, можно ли получить выписку из ЕГРЮЛ бесплатно. На самом деле электронный вариант документа предоставляется совершенно бесплатно: за нее не нужно платить какую-либо сумму. Но данный вариант выписки содержит лишь общедоступную информацию.

Если нужно получить дополнительные сведения, необходимо заплатить определенную сумму денег. При этом в этом случае выписка предоставляется на бумажном носителе.

Также необходимо помнить о том, что некоторые государственные органы требуют предоставления выписки исключительно в бумажной форме, на которой присутствует печать и подпись уполномоченного лица.

Сколько стоит

А сколько стоит предоставление выписки из ЕГРЮЛ в бумажной форме. В этом случае речь идет о государственной услуге, которая подлежит оплате в обязательном порядке. А размер пошлины, которую должен оплатить заявитель, установлен действующим законодательством.

В частности, если требуется стандартная выписка из ЕГРЮЛ, которая предоставляется в течение 5 рабочих дней, то за это заявитель должен заплатить госпошлину в размере 200 рублей. А если документ нужно получить срочно, то необходимо заплатить 400 рублей.

Квитанцию об оплате государственной пошлины нужно прикрепить к заявлению, которое предъявляется в налоговую службу.

Алгоритм оформления электронной выписки из ЕГРЮЛ

Чтобы получить электронную выписку из ЕГРЮЛ, необходимо сперва зарегистрироваться на сайте ФНС. Для этого нужно ввести определенные личные данные (ФИО, адрес, эл, почту и т.д.). После этого на указанный адрес электронной почты придет сообщение со ссылкой, по которой нужно перейти для подтверждения правильности введенных при регистрации данных.

После этого можно перейти непосредственно к оформлению запроса для получения выписки. Для этого необходимо ввести данные предприятия (наименование, ИНН). Следующий этап — обработка запроса. Как правило, данная процедура не занимает много времени, и заявитель может получить электронную выписку на следующий день после обращения.

Документ можно скачать из сайта налоговой службы после того, как статус запроса будет изменен на “Выписка сформулирована”. Также необходимо помнить о том, что выписка сохраняется на сайте налоговой службы только 5 дней. После этого она удаляется.

Исправление ошибок

На практике бывают случаи, когда при регистрации юридического лица допускаются ошибки. Ошибки могут быть допущены как заявителем, таки сотрудником налоговой службы. Но работник не несет какой-либо ответственности за допущенные ошибки, а субъект предпринимательства может быть привлечен к административной ответственности на неправильное отражение данных в выписке ЕГРЮЛ. В частности, ему грозит штраф в размере 5000 рублей.

Чтобы избежать подобной ответственности, необходимо сразу же перейти к исправлению допущенных ошибок. Для этого нужно написать соответствующее заявление в отделении налоговой службы и прикрепить все необходимые документы. После этого данные, отраженные в выписке ЕГРЮЛ, будут исправлены.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что каждый желающий может получить электронную выписку из ЕГРЮЛ. Прохождение процедуры ее получения не составит труда, а юридическая сила данного документа ничем не отличается от силы его бумажной формы. Единственное отличие – перечень отраженной в ней информации.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Отправить