Правила реестра субъектов малого предпринимательства

Правила реестра субъектов малого предпринимательства

2015 год ознаменовался принятием закона, предполагающего создание специализированного реестра представителей малого и среднего препирательства. Создание ресурса возложено на налоговые органы.

Внесение данных в реестр о потенциальных претендентах на поддержку государства или исключение таких лиц из ресурса происходит на основании следующей информации: данные ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сведения об организации (количество сотрудников, доходе и бухгалтерской отчетности) и прочие данные.

Каковы особенности и порядок процедуры внесения организации в реестр и каким критериям должен соответствовать потенциальный участник ресурса, претендующий на поддержку государства?

В чем заключается польза

Реестр субъектов малого предпринимательства необходим для исключения маленьких организаций из планов проверок неналоговых структур.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что для маленьких организаций с 2020 года было заложено начало трехлетних надзорных каникул. Соответственно неналоговые проверки в 2020 году больше не будут их касаться. К примеру, организация больше не столкнется с проверками пожарной или трудовой инспекции, а также санэпидстанции.

Но существуют исключения. К примеру, проверке подлежат компании, относящиеся к образовательным или здравоохранительным сферам, а также предприятия, работа которых классифицируется как опасная.

Запрет на регулярные проверки не коснулся также тех предприятий, которые в течение последних 3 лет лишались лицензии или были наказаны государственными структурами за всевозможные грубые нарушения общепринятых норм.

Более того, единый реестр позволит получить сведения о том, является ли предприятие претендентом на субсидии или участие в государственных закупках по льготам. К примеру, малые организации могут рассчитывать на более лояльные условия ведения учета. Им не нужно устанавливать кассовый лимит, отчетность сдается по упрощенной форме.

Общие характеристики и требования

Единый реестр представляет собой размещенный в открытом доступе ресурс, содержащий информацию о представителях малого и среднего бизнеса.

Представленный ресурс позволит получить его участникам и государственным органам следующие преимущества:

  • минимизация затрат участников реестра и государственных структур при подтверждении статуса малых и средних организаций;
  • сэкономить временные ресурсы крупных организаций при поиске потенциальной клиентской аудитории или поставщиков товаров и услуг;
  • создать условия надзорных каникул для участников общего реестра;
  • улучшить качество мер социальной помощи для представителей малого и среднего бизнеса.

Для внесения данных в реестр, гражданину необходимо подать документы и заявления в Центр предпринимательства. При соответствии предприятия установленным критериям, оно будет внесено в общий реестр.

На что стоит обратить внимание

Нововведение вызвало множество вопросов у потенциальных участников реестра. Представителям малого и среднего бизнеса необходимо ознакомится с особенностями общего реестра для принятия участия в государственной поддержке.

Положения закона

В соответствии с установленными нормами, ведение реестра должно быть реализовано федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль и надзор за соблюдением действующего Налогового Кодекса.

Реестр субъектов малого предпринимательства должен содержать следующую информацию:

  • название юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • ИНН налогоплательщика;
  • адрес юридического лица или частного предпринимателя;
  • дата внесения данных о представителях малого и среднего предпринимательства в реестр;
  • категория участника реестра;
  • данные о том, что участник реестра является заново созданными юр. лицом или предпринимателем;
  • информация о лицензиях компании;
  • данные о кодах по общепринятому классификатору разновидностей экономической деятельности (при наличии указание продукции, отнесенной к инновационной или высокотехнологической);
  • данные о лицах, принимающих участие в программах партнерства между юрлицами, которые выступают в качестве заказчиков товаров или услуг;
  • данные, о предстоящих контрактах участника реестра.

Признаки участников

Субъекты малого предпринимательства характеризуются наличием следующих общих признаков:

  • Уставной капитал должен быть сформирован в соответствии с установленными нормами (долевое участие субъектов РФ, общественных организаций, благотворительных фондов не должно превышать 25%, а доля лиц, не относящихся к субъектам малого бизнеса должна составлять не более 25%).
  • Среднее количество работников, за прошлый год не должно превышать пределы установленных норм:
    • строительная, транспортная и промышленная сфера – 100 сотрудников;
    • сельскохозяйственная и научная сфера – 60 человек;
    • сфера обслуживания и продаж – 30 работников;
    • оптовые продажи товаров и прочие сферы – 50 сотрудников.
  • Юридическое лицо должно выступать в качестве коммерческой организации (создано в форме товарищества, кооператива).

Основные критерии

Для того чтобы организация была внесена в реестр, она должна пройти соответствие на наличие ряда критериев.

Среди них выделяют следующее:

  • доля участия в уставном капитале государственных органов, благотворительных, религиозных и прочих организаций должна насчитывать не более 25%;
  • общее количество зарубежных юридических лиц в уставном капитале не должно превышать 49%;
  • количество участия компаний, не относящихся к малому или среднему предприятию не должно быть более 49%;
  • среднее количество сотрудников, за прошлый год не должно превышать установленные нормы: 15 человек – для микропредприятий, 100 человек – для малых организаций и 250 человек – для средних организаций;
  • доход, от реализации продукции не должен превышать установленный лимит: 120 млн. рублей – для микроорганизаций, 800 млн. рублей – для малых организаций и 2 млрд. рублей – для средних организаций;
  • случаи, когда юр. лица выступают в качестве АО, акции должны быть отнесены к ценным бумагам высокотехнологичной сферы экономики;
  • юридическое лицо учувствует в проекте «Сколково».
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства
Образец свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства

Рекомендации по документам

Для включения организации в реестр субъектов малого предпринимательства гражданам необходимо подготовить пакет документов и подать его в Центр развития предпринимательства Москвы или другого города на территории России.

Статус лица подающего заявление Общий пакет документов Документация необходимая для сверки данных заявления
Юр. лица по общей системе налогообложения
  • документация, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление;
  • заявление о внесении организации в реестр;
  • данные о филиалах;
  • данные об участниках сообщества;
  • бухгалтерская отчетность.
  • выписка ЕГРЮЛ, заверенная ИФНС;
  • письмо об учете в Статрегистре;
  • бухгалтерский отчет за предшествующий год;
  • данные о численности сотрудников;
  • для АО (ЗАО) – выписка из реестра акционеров, для ООО – выписка из реестра об участников сообщества.
Юр. лица по системе УСН
  • выписка ЕГРЮЛ, заверенная ИФНС;
  • письмо об учете в Статрегистре;
  • налоговая декларация;
  • данные о численности сотрудников;
  • для АО (ЗАО) – выписка из реестра акционеров, для ООО – выписка из реестра об участников сообщества.
Частные предприниматели
  • выписка ЕГРИП;
  • декларация по налогу за прошлый год;
  • декларация по налогу на прибыль за прошлый год;
  • декларация по налогу на временную прибыль за прошлый год.

Как происходит реестр субъектов малого предпринимательства

Реестр формируется на основании данных о прибыли средней численности сотрудников, индивидуальных предпринимателей, сведений ЕГРИП и ЕГРЮЛ, а также информации от прочих государственных служб.

В реестр могут войти лишь те организации, которые прошли оценку на соответствие установленным критериям.

Говоря о техническом аспекте формирования реестра, необходимо отметить, что данные в реестре обрабатываются в автоматическом режиме, благодаря объединению информации, хранящейся на различных информационных потоках.

В дальнейшем информация, хранящаяся в реестре будет обновляться каждый год в августе, на основе тех данных, которыми будут располагать налоговые службы. Кроме того, ежемесячно определенные сведения в базе обновляются. Речь идет о или об утративших статус новых участников реестра.

Законодательными нормами не предусмотрен порядок проверки корректности предоставляемых данных. Участники реестра самостоятельно несут ответственность за недостоверную информацию, а уполномоченные органы лишь проверяют данные налогового отчета.

Прочие возможности

Пройдя регистрацию в реестре у представителей малого и среднего бизнеса открываются новые возможности, позволяющие выгодно вести экономическую деятельность.

Поиск в базе данных

Главной задачей реестра является создание профессионального учета поддержки государственных органов, оказанной представителям малого и среднего предпринимательства. Ресурс включает в себя полный перечень данных о том, на каком основании и в каком объеме оказывается поддержка гражданам.

В реестре размещены следующие данные:

  • название органа, оказывающего помощь;
  • данные об индивидуальном предпринимателе (ФИО, адрес, регистрационный номер и прочее);
  • разновидность, форма и размер предоставляемой помощи;
  • сроки предоставления помощи;
  • ИНН налогоплательщика;
  • данные о нарушении условий получения и дальнейшего использования государственной помощи.

На официальном сайте реестра получатель сможет проверить наличие своей записи и форму предоставляемой государством помощи. Поиск можно осуществлять по ИНН, разновидности помощи или по календарному периоду. Данные вводятся в соответствии с последними 50 принятыми решениями.

Положенные льготы

Участники реестра вправе претендовать на льготы. Прежде всего, они имеют возможность не устанавливать кассовый лимит, храня в кассе любую сумму наличных денежных средств.

В том случае, если организация не отказалась от лимита, она вправе сделать это в любое удобное время. Для этого достаточно выдать соответствующий приказ от руководителя.

Если организация своевременно не отменила лимит, необходимо проследить за тем, чтобы остаток в кассе не был превышен установленным законом нормам. В противном случае владельца предприятия ожидает штраф размером 50 тыс. рублей. В качестве исключения выступают дни выдачи заработной платы.

Участникам реестра доступны и другие льготы.

Среди них можно выделить следующее:

  • ведение упрощенной бухгалтерской отчетности;
  • подача меньшего пакета документов в налоговые органы;
  • оплата регионального налога по сниженному тарифу;
  • отмена неналоговых проверок.

Подробный алгоритм

Посетив официальный сайт реестра, граждане смогут найти всю актуальную информацию об участниках ресурса, их статусе, а также предоставляемых льготах.

Для поиска информации достаточно выполнить следующие действия:

  1. Для поиска организации в отведенное поле нужно ввести наименование, ИНН, ОГРН или ОГРИП.
  2. На сервисе будут выведены результаты поиска, пользователю необходимо загрузить выписку.

Реестр также можно применять для поиска потенциальной клиентской аудитории или поставщиков товаров и услуг. Для этого достаточно воспользоваться расширенным поиском, сделав выборку по разновидностям интересующей деятельности.

  • для поиска потенциальной клиентской аудитории нужно открыть расширенный поиск;
  • перед пользователем будет открыта выборка, в которой нужно отметить интересующую его информацию.

В том случае, если гражданин не нашел свои данные в реестре, ему необходимо отправить запрос налоговой службе для проверки информации. Для этого достаточно зайти в раздел «информация по работе с реестром» и выбрать соответствующую графу.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий