Пошаговая инструкция регистрации ООО

Пошаговая инструкция регистрации ООО

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, которая создана юридическими или физическими лицами. При этом уставной капитал делится на всех учредителей.

Учредители не обязаны перед обществом, равно как и общество не обязуется перед организаторами. Законодательно определено право ООО заниматься любой деятельностью в рамках нормативно-правовых актов.

Регистрация ООО проводится в несколько этапов. Многие лица привлекают сторонние организации, чтобы оградить себя от сбора документации.

Обзор определения

ООО является формой собственности, подразумевающей учреждение одним или несколькими лицами. Предприятие после регистрации получает статус юридического лица.

Выделяют несколько признаков, которые характеризуют ООО:

  • при регистрации обязательно должен быть сформирован уставной капитал;
  • в качестве учредителей может выступать один человек, а также несколько лиц;
  • ответственность распределяется между участниками на основании положений устава общества.

ООО отличается от других форм собственности по одному важному признаку. Риски и прибыль учредителей напрямую связаны с величиной средств, внесенных в уставной капитал. При отсутствии денег в ходе работы разрешается взять их с общей суммы. Но в случае неполного погашения задолженности средства не взимаются с собственников ООО.

Регистрация ООО может быть проведена физическим лицом. При этом он будет считаться единственным учредителем. Минимальных пределов по численности для такой формы собственности не предусматривается. Однако максимально участвовать в создании общества могут не более 50 человек. При превышении допустимого значения происходит автоматический переход организации в ОАО или ПК.

Устав является документом, согласно которому осуществляется деятельность организации. Каждый учредитель должен быть вовлечен в процесс его составления. Участник может выйти из организации по собственному желанию. В момент его ухода выплачивается доля уставного капитала, принадлежащая ему.

Образец устава ООО с двумя учредителями в 2020 году

При отсутствии средств доступна выплата имущественного характера. Сделать это необходимо в течение трех месяцев после ухода участника.

Уставной капитал может включать в себя не только денежные средства.

Его частями становятся:

  • капиталы денежного характера;
  • ценные бумаги;
  • права, выраженные в денежном эквиваленте.

Если в уставе не прописывается срок действия учреждения, то оно считается бессрочным.

Особенности процедуры

При регистрации ООО выделяют несколько особенностей формирования данной формы собственности:

  • Учреждение может быть создано одним физическим лицом. Его образование запрещено хозяйственному обществу, имеющему в составе одного человека.
  • В составе ООО допускается до 50 человек. При превышении численности необходимо переименование общества в ОАО или ПК.
  • В уставной капитал входят доли каждого участника. Он должен быть не менее 10 000 рублей.
  • Вложениями в уставной капитал могут быть денежные средства, бумаги с ценностью, имущество или права на него, выраженные в денежной оценке.
  • Устав является основным документом, на основании которого осуществляется деятельность ООО.
  • Членство может быть прекращено по желанию участника.
  • В момент выхода из ООО участник получает собственную долю в уставном капитале или имущество равной стоимости.

Алгоритм самостоятельной регистрации ООО

Для того, чтобы в 2020 году открыть ООО, необходимо знать основные этапы проведения процедуры. Помочь с этим поможет пошаговая инструкция, включающая последовательность действий будущего бизнесмена. На первом этапе осуществляется подготовка к созданию ООО.

Она включает в себя:

  • выбор названия организации;
  • определение количества учредителей;
  • распределение долей уставного капитала;
  • выяснение общего размера уставного капитала, методов его внесения;
  • выбор генерального директора;
  • оплата государственной пошлины;
  • помещение, где будет располагаться ООО, имеющее юридический адрес;
  • подбор ОКВЭД;
  • выбор режима налогообложения.

Наименование компании создается на русском языке. Можно использовать аббревиатуры, дополнительное иностранное название.

Юридический адрес – место, где будет располагаться компания и куда передаются документы на имя фирмы. В качестве него может быть использован адрес прописки генерального директора или члена с более 50% уставного капитала. Также возможна аренда юрадреса.

Генеральный директор может быть выбран из числа участников, а также являться приглашенным лицом. Выбирают его на 1, 3 года, 5 лет или бессрочно.

Далее самостоятельно необходимо подготовить основные регистрационные документы. При возникновении сложностей заниматься вопросом может юридическая фирма. Если регион функционирования ООО – Москва, то имеется большой выбор специализированных компаний.

На следующем этапе нужно предоставить документы в Налоговую службу. После регистрации на руки владельцам выдадут правоустанавливающие бумаги.

До этого важно:

  • внести оплату государственной пошлины;
  • посетить нотариуса для заверения заявления;
  • открыть банковский счет для размещения уставного капитала.

Налоговая может принять как одного члена при наличии основных заверенных нотариально документов, так и всех участников ООО. Обязательно должна быть оплачена государственная пошлина.

После регистрации на руки учредителям выдаются:

Важным моментом является заказ печати, получение кодов статистики, обращение в Пенсионный Фонд России и Фонд социального страхования для постановки на учет.

Многие компании предоставляют услуги создания ООО под ключ. Они полностью занимаются сбором документов, определением устава и подачей бумаг в компетентные структуры.

Образеец доверенности на регистрацию ООО

Смежные моменты оформления

Порядок регистрации включает в себя дополнительные моменты. Важно выбрать способ проведения процедуры, собрать необходимые документы. Учредители должны определиться с оптимальной системой налогообложения. В зависимости от способа подачи бумаг и хода регистрации, стоимость услуг может варьироваться.

Доступные способы

Зарегистрировать компанию можно несколькими способами.

Учредители могут выбрать оптимальный вариант в соответствии со своими предпочтениями:

Регистрация может быть проведена самостоятельно Обращаться необходимо в отделение налоговой службы по месту проживания. Заявление и документы передаются в очередном порядке. Также доступен вариант направления бумаг почтовым отправлением.
Новый закон предусматривает онлайн регистрацию Для этого потребуется посетить официальную страницу Налоговой службы в интернете. На ней нужно найти раздел для госрегистрации юридических лиц и ИП. Система предложит заполнить бланк заявления (форма Р11001), которые затем автоматически направится налоговикам. Также можно самостоятельно распечатать его и переслать по почте или принести лично.

Р11001

Для исключения ошибок можно провести регистрацию под ключ Такая услуга предоставляется юридическими компаниями.
ООО может быть куплено уже в готовом виде Тогда потребуется переоформление имеющихся документов. Однако цена на такой вид регистрации выше. При этом владелец имеет возможность оформления кредита в первый рабочий день, а клиенты благосклонно отнесутся к уже известной фирме.

Необходимые документы

Государственная регистрация ООО проводится при наличии определенного пакета документов:

  • Участниками составляется заявление (форма Р11001) с указанием ОКВЭД, которые выбираются на основании Общероссийского классификатора. При оформлении документа можно ориентироваться на образец, предоставленный налоговой службой.
  • При наличии одного учредителя подготавливается решение об организации ООО.
  • Если учредителей более двух, то важно иметь протокол и договор о создании фирмы.
  • Обязательно готовятся два экземпляра устава.
  • До регистрации производится оплата государственной пошлины. Сбор составляет 4 000 рублей. Внести средства можно через отделения Сбербанка, терминалы в Налоговой службе. При использовании последнего варианта госпошлина поступит на счет быстрее.
  • Предъявляются документы на юридический адрес фирмы. К ним относят гарантийное письмо, подготовленное арендодателем, копию правоустанавливающего документа.
  • Все учредители должны предоставить копии удостоверений личности, свидетельств ИНН.
  • При выборе УСН (упрощенная система налогообложения) составляется соответствующее заявление.

Прошивка заявлений свыше 2 листов в Москве не требуется. В случае обращения в региональные отделения этот нюанс нужно выяснить заранее. Если бумаги не будут соответствовать предъявляемым налоговой организацией требованиям, то учредителям может быть вынесен отказ в регистрации.

Стоимость услуг

Название услуги Стоимость (минимальная) Стоимость (максимальная)
Уставной капитал 10 000 рублей
Подбор юридического адреса (при отсутствии помещения или прописки) 5 000 рублей 20 000 рублей
Нотариальные услуги 1 000 рублей 3 000 рублей
Государственная пошлина 4 000 рублей
Изготовление печати 500 рублей 1 000 рублей
Открытие банковского счета 2 000 рублей

Для оформления компании самостоятельно потребуется около 15 000 рублей. Регистрация фирмы через специализированные организации обойдется не менее 20 000 рублей. Приобрести готовое ООО можно по цене от 80 000 рублей.

Оплата

Предпринимателям обязательно нужно определиться с системой налогообложения. Если изменения режима не будут отражены в заявлении, то расчет автоматически производится по ОСНО (общая система).

ОСНО включает в себя несколько налоговых сборов:

  • имущественный налог (недвижимые объекты);
  • налог на прибыль (с чистой прибыли взимается 20%);
  • НДС (18%).

Бизнесменам, имеющим небольшие фирмы, не выгодно пользоваться данной системой. Она имеет сложные расчеты, а также повышенную налоговую нагрузку.

Часто компании выбирают УСН (упрощенная система).

Она имеет ряд отличительных признаков:

  • наличие одного налогового сбора;
  • ежеквартальные выплаты;
  • сдача отчета один раз в год;
  • две ставки налогообложения (фиксированные 6% на прибыль предприятия или плавающие 5–15% на доходы без расходов).

Использовать систему с 6% лучше при расходах менее 60% от прибыли. В случае превышения стоит остановить выбор на втором варианте.

Законом установлена конечная дата обращения в налоговую службу для перехода на УСН – 31 декабря. Если до этого времени не сделать заявление, то налоги будут считаться по ОСНО. Переход будет возможен только со следующего года.

При ЕНВД выплачивается также один, а не три налога.

Расчет производится на основании:

  • вида деятельности;
  • площади реализации товара;
  • количества работников.

Данная система возможна для компаний, осуществляющих розничную торговлю, системы питания, бытовых услуг.

Запрещено применять систему налогообложения при:

  • занятии отличным от вышеуказанных видом деятельности;
  • численности сотрудников свыше 100 человек;
  • доли в предприятии сторонних организаций более 25%.

Переход на такой режим возможен в любой момент.

При ЕСХН производится налогообложение сельскохозяйственных фирм.

Данный режим имеет:

  • меньшую налоговую нагрузку;
  • простые расчет;
  • несложную отчетность.

Особенности ЕСХН

Доступно использование системы только сельскохозяйственным фирмам с определенной масштабностью.

Плюсы и минусы

Регистрация ООО имеет некоторые положительные и отрицательные моменты. Поэтому важно изучить их до принятия решения о создании данной формы собственности.

Плюсы
  • Задолженность перед кредиторами основывается на уставном капитале. Учредители не вносят свое имущество в общую собственность компании. После ликвидации фирмы ответственности бизнесмены не несут.
  • Предприятие может быть расширено за счет привлечение новых членов. Они вкладывают средства в уставной капитал, что позволяет повысить сферу влияния.
  • Контроль за деятельностью определяется на основании уставных долей.
  • Уставной капитал не ограничен максимальным значением. При этом возможно включение в него имущественных объектов.
  • Учредитель по собственному желанию может выйти из ООО. Доля уставного капитала возвращается собственнику в течение четырех месяцев.
  • ООО, в отличие от других форм собственности, клиенты доверяют значительно больше.
  • Доходы от деятельности делятся между участниками на основании долей в уставном капитале. При наличии пометки в уставе деление может производиться равными частями.
  • ООО может контролировать продажу акций. По желанию участника его часть может не подлежать продаже.
  • При убыточности бизнеса ООО может быть продано, а также разрешается смена владельца.
Минусы
  • Регистрация ООО имеет сложности. Пакет документов, который требуется собрать, обширен.
  • Для создания общества потребуются значительные траты в виде уставного капитала и других вложений.
  • Владельцами компании может быть не более 50 человек. Все вносимые изменения требуют корректировки устава.
  • Определенные режимы налогообложения требуют программного обеспечения. За них придется платить отдельно.
  • При наличии специализированного оборудования начисляются дополнительные налоговые сборы.
  • По результатам деятельности готовится большое количество отчетов. Поэтому бухгалтер в штате компании должен присутствовать обязательно.
  • Ликвидировать предприятие не всегда легко. Сотрудникам выплачиваются денежные средства согласно договорам. Закрыть фирму возможно с привлечением сторонних специалистов.

Что делать после главных шагов

После того, как основные этапы регистрации позади, учредителям необходимо выполнить несколько важных действий. Обязательно нужно посетить сайт налоговой службы для проверки данных из ЕГРЮЛ.

Необходимо ввести:

  • номер регистрационного свидетельства;
  • ИНН;
  • адрес и дату регистрации.

После этого можно будет оценить соответствие и достоверность сведений.

Также потребуется посетить Пенсионный Фонд России и Фонд социального страхования. При особой специфики бизнеса регистрация нужна и в Роспотребнадзоре. Налоговая служба передает данные в организации после регистрации ООО. Но лучше проверить наличие отметки, посетив органы самостоятельно.

До 20 числа следующего за месяцем создания необходимо подготовить среднесписочную численность работников ООО.

После внесения записи в ЕГРЮЛ фирма имеет три дня на назначение генерального директора. Он выбирается учредительным собранием.

Подтверждается выбор протоколом с указанием:

  • участников;
  • темы;
  • вынесенного решения.

При наличии одного учредителя подписывается решение, а не трудовой договор. Далее запись о директоре вносится в ЕГРЮЛ. Если бухгалтер в компании отсутствует, его обязанности может выполнять гендиректор.

Зарегистрировать ООО многим оказывается не под силу. Тогда они обращаются в специализированные компании. Стоит помнить, что придется потратить дополнительные средства для проведения процедуры.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий