Установленные сроки сдачи 4-ФСС

share on:
Установленные сроки сдачи 4-ФСС

На протяжении довольно длительного периода организации должны были ежеквартально подавать в Фонд социального страхования (ФСС) отчетность по форме 4-ФСС. 2018 год не стал исключением и последний отчет в бумажном виде нужно было подать до 20 января 2018 года, а если же организация использовала электронную форму отчета, сдать его можно было до 25 января.

Каждый год ФСС определяет для организаций тариф страховых взносов для страхования от несчастного случая на производстве, а также заболеваний, которые возникли в результате выполнения профессиональных обязанностей. Данные для расчета такого тарифа должны предоставлять сами организации, начиная с года, который следует за годом государственной регистрации.

В случае несвоевременной подачи формы отчета действующие законодательные акты предусматривают наложение на организации штрафных санкций, размер которых зависит от суммы страхового взноса, а также периода допущенной просрочки.

Обязанности учреждения

Отчёт по форме 4-ФСС обязаны сдавать все организации, где есть работники. В зависимости от количества сотрудников отчетность подается в электронном или бумажном формате.

В 2018 году отчет 4-ФСС за 2018 год сдается в последний раз. После этого в Федеральную Налоговую Службу будет подаваться иная форма отчета. В Фонд же социального страхования нужно будет подавать лишь отчетность, касающуюся травматизма.

Отчетность подается в Фонд каждый квартал, таким образом за год должно быть подано 4 отчета. Сроки, в которые подается отчетность, устанавливает статья 24 Федерального закона №125, принятого в 1998 году.

ФЗ №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Большая часть организаций обязана сдавать отчеты в электронном виде, это распространяется на тех, кто имеет штат работников свыше 25 особ. Если организация не такая масштабная, и количество работающих в ней людей меньше 25, ее руководство имеет право выбора. Именно руководитель может решить, в каком виде подавать отчет: в электронном или бумажном.

Порядок сдачи отчёта в 2018 году

Форма 4-ФСС является объемной и сложной, для облегчения ее заполнения фонд социального страхования разместил на своем официальном сайте инструкцию в виде фильма: fss.ru/ru/fund/for_enterprises_and_organisation/67896/index.shtml. Сроки для 4-ФСС указаны на титульном листе документа, который содержит 10 таблиц. Не все из них являются обязательными для заполнения абсолютно всеми работодателями.

Нужно обратить внимание на то, что распечатывать и подавать следует только те листы, которые заполнялись, пустые таблицы не подаются. Данное правило актуально для тех, кто подает документ на бумажном носителе.

Скачать бланк по форме 4-ФСС

Нумерация проставляется исключительно на заполненных листах. Отчет готовиться в двух экземплярах: один подается в фонд, второй с соответствующей отметкой про сдачу возвращают страхователю, который хранит бумагу в бухгалтерии.

Приказ Фонда № 457 от 17 ноября 2018 г. Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата страховых взносов

Какие же таблицы являются обязательными для заполнения:

Титульный лист Здесь содержится информация про страхователя и численность его сотрудников. Здесь же проставляется количество страниц, которые фактически содержит отчет.
Таблица 1 В ней содержится информация про взносы по временной нетрудоспособности. Подавать ее должны и те организации, которые используют льготный тариф, составляющий 0%.

Заполнение таблицы 1

Продолжение таблицы

Таблица 3 Расчет базы для начисления. Предполагается перечисление взносов за иностранцев, сведения о них должны быть отражены в таблице 3.1.
Таблица 4 Актуальна для тех работодателей, которые применяют льготные ставки.
Таблица 6, 7 Касаются базы и начислений.

Правильный порядок подсчета

Таблицы 8, 9 Заполняются, если страховые выплаты были произведены.
Таблица 10 Отображает информацию про специальную оценку.
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам
Титульный лист

Сроки для формы 4-ФСС в 4 квартале

Многих интересует вопрос, какие сроки для 4-ФСС в 2018 году за каждый отдельный квартал, и на 4 квартал в частности. Следует отметить, что бумажный носитель с отчетом должен подаваться раньше, чем электронный.

Так, отчетность за 1 квартал 2018 года в бумажном формате нужно было подать до 20 апреля 2018 года, для подачи электронного отчета дается на 5 дней больше, а это означает, что сдать его нужно до 25 числа того же месяца.

Отчет за первое полугодие должен был быть подан до 20 июля 2018 года для сдачи в бумаге, и до 25 июля, если речь идет про электронную подачу.

До 20 октября предполагалась сдача бумажного отчета за 9 месяцев 2018 года, что касается электронной подачи, то она должна была быть проведена до 25 октября.

Годовой отчет за 2018 год должен был быть подан до 20 и 25 января для бумажных и электронных вариантов отчетов соответственно.

Январь 2018 года стал переломным моментом, несмотря на то, что в этом месяце еще подаются отчеты по форме 4-ФСС за прошлый год, с начала года меняется форма отчетности, и в фонд соцстрахования нужно будет подавать информацию только про взносы «на травматизм». Вся остальная информация будет аккумулироваться в налоговой службе, куда и нужно будет подавать остальные сведения.

Вариации оформления

Отчет 4-ФСС может подаваться как в бумажном, так и в электронном виде. Бумажный вариант является более традиционным способом ведения отчетности. Он до сих пор используется небольшими фирмами, в которых работает меньше 25 человек. Нужно отметить, что форма, которая сдается электронно, и бумажный вариант отчета, должны подаваться в разные сроки. В первом случае срок сдачи на 5 дней больше, чем для бумажной версии.

На случай временной нетрудоспособности
Раздел 1

Электронный

Итак, сдача отчета в электронном формате в обязательном порядке предусмотрена для организаций, в которых работает больше 25 сотрудников. Все остальные структуры также имеют право подавать отчет в таком виде, поскольку на подобное действие не установлен законодательный запрет.

Преимущества данного способа подачи очевидны:

  • Не нужно ехать в соцстрах для того, чтобы сдать отчет, а это существенно сэкономит время не только на дорогу, но и избавит от стояния в длинной очереди.
  • Подать документ можно до полуночи последнего дня подачи подобного рода документов, а не до конца рабочего дня, как в случае с бумажным отчетом. Бухгалтера предприятий очень заняты, в связи с этим иногда случается так, что они забывают о том, что наступил последний день сдачи очередного отчета. Вот тут-то и появляется возможность сдать отчет в электронном виде в то время, как рабочее время сотрудников ФСС уже закончилось и сдать бумажный отчет уже не представляется возможным.
  • Если будет обнаружена ошибка, допущенная при заполнении отчета, не нужно будет ездить в фонд, чтобы внести исправления, сделать это также можно посредством электронного канала связи.
  • Руководство организации имеет возможность выбрать, каким каналом для их организации предпочтительно пользоваться: платным или бесплатным.

Бумажный

Подать отчет на бумаге могут только те страхователи, которые имеют штат сотрудников, не превышающий 25 человек. Данный способ является более привычным для большого количества бухгалтеров, которые предпочитают по старинке работать с бумажными носителями, и считают такой способ более надежным.

В то же время, используя его, нужно помнить, что срок подачи отчетности сокращается на 5 дней по сравнению с подачей документа в электронном виде.

Все 4 отчета за 2018 год подаются 20 числа того месяца, который следует за отчетным периодом. Что же касается электронной версии отчета, то граничная дата в этом случае отодвинута на целых 5 дней.

От несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Раздел 2

Как подтверждать вид деятельности

Каждое учреждение обязано подтвердить основной вид деятельности своей организации за определенный период. Чтобы это сделать, нужно рассчитать, какой объем дохода от реализации товаров или услуг был получен в 2018 году. После произведения расчета определяется удельный вес видов деятельности от продукции/услуг, которые были реализованы, в совокупном объеме доходов. За основную будет принята та деятельность, которая имеет самый большой удельный вес (УВ).

В том случае, когда несколько видов осуществляемой деятельности имеют одинаковый УВ, основной будет считаться та, которой отвечает самый высокий класс профессионального риска. При условии, что организация вела бизнес только по одному направлению, именно этот вид и будет считаться основным.

После проведения всех расчетов и определения ключевого вида деятельности нужно сформировать пакет документов для подачи в соответствующее отделение фонда социального страхования. Среди необходимых бумаг справка, которая подтверждает основной вид экономической деятельности, а также заявление про подтверждение этого вида деятельности.

Если организация не является малой, кроме уже названных бумаг, нужно подать пояснительную записку к бухгалтерскому балансу. Она может быть оформлена в произвольном виде, то есть может иметь как текстовую форму, так и табличную. В случае с малым предприятием такая записка не нужна.

Порядок оформления справки, удостоверяющей основной вид экономической деятельности, определен в Приказе Минздравсоцразвития РФ №55, который был подписан в 2006 году. Новая форма такой справки с того момента разработана не была, поэтому именно она и должна применяться в 2018 году.

Это же требование относится к заполнению заявления про подтверждение ключевого вида деятельности: нормативным документом, который регулирует порядок его заполнения, является тот же Приказ №55.

Следующий шаг – это сдача документов в отделение соцстраха. За 2018 год установлен срок подачи до 15 апреля 2018 года. Допускается сдача документов в бумажном виде, сделать это можно лично или воспользовавшись услугами Почты России, отправив их заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Также подать бумаги можно в электронной форме через официальный портал государственных услуг. Информацию об этом можно найти на сайте Фонда. Чтобы произвести подобную манипуляцию, организация должна иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, например, на флешке. Получить ее возможно в удостоверяющем центре, который аккредитован Минкомсвязи Российской Федерации. Еще одно требование – на компьютере, с которого будет производиться отправка документации, должна стоять программа-криптопровайдер.

После получения в указанный срок документов в отделении Фонда социального страхования на очередной год должен быть присвоен тариф взносов на травматизм. Про это заявитель должен быть уведомлен на протяжении двух недель с того момента, как он подал соответствующий пакет документов. Это значит, что до конца апреля 2018 года все должны получить информацию о принятом решении.

При отправлении документов через единый портал государственных услуг с уведомлением про присвоенный на 2018 год тариф можно ознакомиться, войдя в персональный кабинет юрлица на сайте.

Штрафы за опоздание

Поскольку форма 4-ФСС в 2018 году объединяет в себе два вида отчетности: первая часть отчета — по обычным соцвзносам, вторая – по взносам на травматизм, то и штрафов за несвоевременную подачу предусмотрено тоже два.

Штраф за опоздание с отчетом считается, исходя из той суммы, которую организация должна перечислить в фонд за последний квартал отчетного периода. Это означает, что для произведения расчета следует брать взносы, которые были начислены, за вычетом пособий. Это зафиксировано в письме Министерства труда России от 10.12.2015 года.

Размер штрафных санкций составляет 5% от совокупной суммы взносов за отчетный квартал. Такой штраф платиться за каждый месяц допущенной просрочки, при этом не важно, полный это месяц или нет.

Размер штрафа не может превышать 30% от совокупного размера взносов. Кроме максимальной, установлена минимальная сумма штрафа, она составляет 1 тыс. рублей. Данное положение устанавливает статья 46 Федерального закона №212 от 2009 года.

На примере это выглядит следующим образом: компания сдала 4-ФСС за 2018 год не 25 января, а 5 февраля следующего года. Размер взносов в фонд социального страхования за 4 квартал составляет 80 тыс. рублей, а на оплату больничных листов организация потратила 30 тыс. рублей.

В таком случае сумма штрафа рассчитывается таким образом:

(80 000 руб. – 30 000 руб.)*5%*1 мес. = 2 500 руб.

Такой же порядок установлен для расчета штрафных санкций, возникших в результате подачи несвоевременной отчетности по взносам «на травматизм». Это связано с тем, что в данном случае организация также может зачесть выплату больничных, если их выплата имеет отношение к случившемуся на производстве несчастному случаю.

Отправить