Порядок предоставления сведений в ЕФРС

В соответствии с действующим законодательством информация о деятельности любой компании должна в обязательном порядке указываться в тех или иных государственных реестрах, одним из которых является ЕФРС.

При этом стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день законом устанавливаются достаточно точные сроки подачи необходимых данных и, конечно же, ответственность в случае несвоевременной подачи сведений или же полного отсутствия подобных действий.

В связи с этим многим предпринимателям будет полезно узнать о том, как правильно вносятся сведения в ЕФРС и зачем это вообще нужно.

Общая информация

Чтобы понять принцип работы единых реестров, для начала стоит разобраться в том, кто и как должен подавать туда соответствующую информацию, и для чего вообще это нужно делать.

Какие данные необходимы

Компаниям и частным предпринимателям нужно вносить в единый реестр следующую информацию:

  • точная цена имеющихся чистых активов акционерного общества;
  • точная цена имеющихся чистых активов общества с ограниченной ответственностью, если это предусмотрено законом №14-ФЗ, изданным 8 февраля 1998 года;
  • сведения о прекращении деятельности частного предпринимателя;
  • сведения о появлении каких-либо признаков недостаточности имущества в соответствии с принятым законодательством о банкротстве;
  • данные о бухгалтерской или финансовой отчетности, если такие данные должны отражаться в СМИ;
  • информация о получении, приостановлении, переоформлении, аннулировании, прекращении или возобновлении лицензии по тем или иным видам деятельности;
  • о факте вынесения определения о начале наблюдения со стороны арбитражного суда;
  • об обременении имеющегося движимого имущества, которое находится в собственности юридического лица;
  • о предоставлении независимых гарантий с обязательным уточнением идентификационной информации принципала и бенефициара;
  • об оформлении со стороны финансового агента соглашения о финансировании под уступку определенных денежных требований между частными предпринимателями или юридическими лицами с обязательным уточнением даты оформления этого документа, точной суммы требования, а также даты, когда это требование возникло;
  • информации, указание которой предусматривается другими нормами федерального законодательства;
  • другие данные, которые могут быть внесены юридическими лицами на свое усмотрение, за исключением тех, которые не могут быть разглашены в соответствии с действующим законодательством.

Кто обязан вносить

В соответствии с действующим законодательством вносить информацию в единый реестр должны следующие лица:

  • Федеральная налоговая служба;
  • ответственные лица, являющиеся представителями юридического лица;
  • физические лица, которые зарегистрированы в статусе частного предпринимателя.

Стоит отметить, что разные лица предоставляют разную информацию, но при этом все они указывают данные об одних и тех же объектах.

Регистрационными вопросами на сегодняшний день занимается Федеральная налоговая служба, в связи с чем вместе с ответственными представителями и частными предпринимателями она также должна подавать нужные данные. Информация в реестр вносится на платной основе, но это не относится к налоговикам, так как они вносят данные в этот реестр на бесплатной основе.

Те субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют государственным органам необходимую информацию, должны обязательно подписывать их специализированной электронной подписью ответственного лица или же нотариуса, который представляет интересы уполномоченного.

Требования к публикациям

Как уже говорилось выше, размещение информации о компании в едином реестре носит платную основу, в связи с чем стоимость одного сообщения составляет 640 рублей. При этом стоит отметить тот факт, что в соответствии с нормами, прописанными в абзаце 2 пункта 9 статьи 7.1 Закона №129-ФЗ информация, которая должна вноситься в реестр юридическим лицом, должна в обязательном порядке быть опубликована на протяжении трех рабочих дней, отсчет которых начинается с той даты, когда было зарегистрировано возникновение соответствующего факта.

Стоит отметить тот факт, что акционерные общества должны в обязательном порядке подавать данные о стоимости в целом имеющихся у них чистых активов, несмотря на то, что необходимость подачи этих сведений в регистрирующие органы на сегодняшний день не закреплена действующим законодательством.

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О бухучете» оформление годовой бухгалтерской отчетности представляет собой обязательство каждого экономического субъекта, в то время как промежуточную отчетность нужно оформлять только при наличии соответствующего требования в действующем законодательстве.

ФЗ Про бухучет №129

При опубликовании вне установленных сроков нужной информации или же при полном отсутствии внесения данных на уполномоченное лицо накладывается соответствующий административный штраф.

Чистые активы и налоги

Всем акционерным обществам или обществам с ограниченной ответственностью нужно подавать отчетность по имеющимся у них чистым активам, хотя последним нужно это делать только в определенных случаях, предусмотренным упомянутым выше Федеральным законом.

На самом деле нет какого-то точного ответа на вопрос о том, в каких именно ситуациях ООО нужно будет подавать в единый реестр данные о чистых активах. В пункте 2 статьи 49 данного закона говорится о том, что ООО должны каждый год публиковать свою бухгалтерскую отчетность и раскрывать другие важные сведения о своей деятельности в том случае, если данным ООО осуществляется публичное размещение всевозможных облигаций или же каких-либо других ценных эмиссионных бумаг.

При этом в статье 30 Закона №14-ФЗ говорится о том, что в годовой отчетности в обязательном порядке должен присутствовать отдельный раздел, в котором указывается информация о состоянии чистых активов. Помимо этого, общество должно в обязательном порядке предоставить доступ к данным о цене имеющихся у него чистых активов любому заинтересованному лицу.

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Об обществах с ограниченной ответственностью

Публиковать подобные данные должны только те ООО, которые занимаются публичным размещением облигаций или же каких-либо других ценных эмиссионных бумаг.

Периодичность отчета

Как уже говорилось выше, действующим законодательством устанавливается необходимость подачи соответствующей отчетности для внесения данных в реестр на протяжении трех рабочих дней после возникновения соответствующих фактов, но при этом в данной ситуации многие задаются вопросом о том, с какой даты начинается отсчет данного срока в случае с чистыми активами.

В соответствии с действующим законодательством возникновение факта стоимости чистых активов происходит по последней отчетной дате, в связи с чем можно сделать вывод о том, что об их изменении нужно сообщить уполномоченным органам в течение первых трех рабочих дней января, но на самом деле все обстоит несколько другим образом.

В контексте действующего законодательстве дата подписания директором организации годовой отчетности, в которой впервые указывается эта информация, и будет рассматриваться как дата возникновения этих сведений, в связи с чем и данные нужно подавать в течение трех дней после этого момента.

При этом остаются некоторые сложности с промежуточной отчетностью, так как ее теперь никуда не нужно подавать, но на самом деле возникновение стоимости чистых активов в любом случае происходит в конце марта, июля и сентября.

Получается, что в налоговую и статистическую службы нужно подавать отчетность только один раз в год, в то время как в единый реестр данные должны подаваться ежеквартально, но на самом же деле при оформлении промежуточной отчетности не возникает факта появления стоимости у чистых активов, в связи с чем и в единый реестр не нужно вносить никаких данных.

Ответственность за неопубликованные сведения в ЕФРС

Для всех частных и юридических лиц, которые нарушают установленные правила действующего законодательства касательно передачи данных в единый реестр, предусматриваются различные нормы административной ответственности.

В соответствии с нормами, прописанными в пунктах 6, 7 и 8 статьи 14.25 КоАП на уполномоченных лиц в обязательном порядке накладывается штрафная санкция, сумма которой составляет 5000 – 10000 рублей, и данная выплата должна быть взыскана с соответствующего частного предпринимателя или же должностного лица, находящегося в штате какой-то компании.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В случае повторного нарушения сумма административного штрафа увеличивается от 10000 до 50000 рублей или же предусматривается полная дисквалификация указанного лица от выполнения своих обязанностей.

За неуказание данных о банкротстве ответственность будут нести арбитражные управляющие, причем на должностных лиц накладывается штраф в размере 25000 – 50000 рублей, в то время как юридические платят от 200000 до 250000 рублей, а при повторном нарушении от 350000 до 1000000 рублей.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий