Как оформляется выписка из ЕГРЮЛ

share on:
Как оформляется выписка из ЕГРЮЛ

В процессе регистрации любого юридического лица информация о нем в обязательном порядке должна вноситься в специализированный реестр – ЕГРЮЛ.

Делается это для того, чтобы любой желающий всегда мог ознакомиться со всеми данными касательно той или иной компании, и в частности, это касается различных государственных и других органов, которые могут потребовать предоставление тех или иных сведений в процессе проведения целого ряда юридических процедур.

При этом, если компания сама обращается за получением тех или иных государственных услуг, ей понадобится выписка из ЕГРЮЛ, в которой будет содержаться вся нужная информация.

Существующие виды

Все выписки из ЕГРЮЛ распределяются на четыре основных разновидности:

Обычная Включает в себя общедоступную информацию и, соответственно, может быть оформлена любым желающим. Документ не может содержать в себя паспортные или контактные данные учредителей и руководящего состава указанного юридического лица, а также информацию о его банковском счете.
Расширенная Содержит в себе уже полную информацию, включая ту, которая не может быть предоставлена в обычном документе. Такую выписку могут получить исключительно судебные органы, органы власти, а также внебюджетные государственные фонды, а помимо этого, экземпляр обязательно должен предоставляться самому юридическому лицу в процессе получения документов о регистрации или внесении каких-либо корректировок в имеющиеся сведения.

Стоит отметить, что, несмотря на отсутствие запрета в указании информации о банковском счете юридического лица в расширенной выписке, чаще всего она не включает в себя подобные сведения.

Официальная Такой документ можно получить только в отделении налогового органа, причем он в обязательном порядке должен быть заверен соответствующей печатью. Сама по себе бумага представляет собой прошитую и пронумерованную распечатку, сделанную на нескольких листах с обязательным заверением их печатью ФНС на тыльной стороне.

Оформление такого документа предусматривается как в обычном, так и в срочном порядке, и если стандартный порядок предусматривает выдачу на протяжении пяти дней, то срочная выписка может быть получена уже на следующий день после того, как в ФНС будет передан необходимый пакет документов.

Электронная Может быть получена в режиме онлайн и включает в себя только общедоступные данные, и то — не полные.
Образец выписки из ЕГРЮЛ
Образец выписки из ЕГРЮЛ

Суть документа

Этот документ служит подтверждением наличия у генерального директора или учредителя соответствующих прав на проведение различных операций от имени юридического лица, включая возможность ставить собственную подпись в каких-либо юридически важных документах.

В частности, это касается проведения следующих операций:

  • принятие решения о назначении исполнительного руководителя или проведении собрания учредителей;
  • оформление договоров;
  • ликвидация, отчуждение или какие-либо другие формы реорганизации и окончания деятельности компании;
  • подтверждение прав о получении всевозможных регистрационных документов, имеющих отношение к недвижимости этого юридического лица.

Данный документ после распечатки не имеет никакой законной силы и получает официальную форму только после того, как инспектор оставит свою роспись и поставит печати налогового органа, в то время как главный бухгалтер компании заверит соответствующей надписью с указанием его должности и ФИО, а также даты оформления.

Бухгалтер может на указывать никаких надписей, заменив их стандартной печатью «копия верна», если просто собирается сделать копию той выписки, которая ранее была оформлена налоговыми органами.

При этом на практике какого-либо порядка, в соответствии с которым главный бухгалтер может придать официальный статус подобным документам, не предусмотрено, так как данный вопрос на сегодняшний день никоим образом не регулируется со стороны действующего законодательства. Именно по этой причине наиболее оптимальным вариантом будет использование официального документа, полученного в налоговом органе.

Свой официальный статус любая выписка из ЕГРЮЛ теряет уже через 30 дней после оформления.

Основные параметры

Для того, чтобы выписку из ЕГРЮЛ можно было использовать в процессе проведения каких-либо юридических процедур, лучше всего заранее разобраться в том, какие особенности стоит учитывать при ее оформлении и как она вообще выглядит.

Содержание бумаги

Оформленный документ должен включать в себя следующий перечень информации:

  • полное и сокращенное наименование юридического лица;
  • используемую организационно-правовую форму;
  • точный юридический адрес;
  • информация о том, каким именно образом образовалось юридическое лицо, а также данные обо всех его участниках с указанием их долей в уставном капитале;
  • информация о всех существующих правопреемниках юридического лица, включая тех, которые были созданы путем объединения, реорганизации, выделения или прекратили свою деятельность;
  • дату внесения каких-либо изменений, которым подверглась учредительная документация;
  • информация о правовом состоянии организации;
  • размер уставного капитала и все его существующие виды;
  • сведения об уполномоченном лице, которое может действовать от лица организации;
  • сведения о лицензиях, которые были предоставлены этой компании;
  • сведения о всех зарегистрированных филиалах и представительствах юридического лица;
  • идентификационный и код деятельности организации;
  • дата, когда компания была зарегистрирована налоговыми органами;
  • дата и номер регистрации организации как страхователя;
  • информация о реорганизации, если на данный момент компания проходит этот процесс, или же о сокращении уставного капитала;
  • общая стоимость чистых активов организации, которые поступили на последнюю дату оконченного отчетного периода.

Инструкция, как получить

Для того, чтобы получить срочную выписку, для начала нужно составить соответствующее заявление на фирменном бланке, в верхней части которого должно присутствовать полное наименование государственного учреждения, куда отправляется бумага, а также дата ее оформления и номер.

В основной части уже можно в абсолютно свободной форме излагать свою просьбу, связанную со срочным предоставлением информации, содержащейся в государственном реестре, с указанием причины, по которой нужно ее получить.

Далее оплачивается государственная пошлина, предусмотренная за оформление этого документа. Стоит отметить, что лучше всего их оплачивать через отделение Сбербанка, а не электронным расчетом, так как он не предусматривает необходимости в том, чтобы самостоятельно отправляться в отделение банка и забирать оттуда документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Банк не взымает никакой комиссии за предоставление такой выплаты, поэтому достаточно просто подготовить нужную сумму.

Квитанция об оплате должна подаваться вместе с заявлением на получение выписки из ЕГРЮЛ. Все эти документы стоит отправить в территориальный налоговый орган в двух экземплярах, один из которых остается в налоговой, в то время как на другом ставится отметка о принятии документа. При себе стоит иметь паспорт и доверенность, если документ подается не руководителем организации.

При желании процедуру оформления можно пройти в режиме онлайн, причем в данном случае выписка может быть получена уже через несколько минут, если не требуется проставление на ней печати налогового органа, или же она будет получена уже на следующий день, если заказать доставку документа курьера. Конечно, за такое оформление заплатить придется несколько больше, но это идеальный вариант для тех, кто хочет сэкономить собственное время.

Как заказать бесплатно

Для того, чтобы бесплатно заказать выписку в режиме онлайн, достаточно проделать всего несколько действий:

  1. Зайти на сайт egrul.nalog.ru.
  2. На сайте выбрать пункт «Критерии поиска», после чего выбрать, какой именно вариант будет более удобным – по названию компании или же по ОГРН/ИНН. При поиске информации по частному предпринимателю максимально удобно будет проводить поиск по ОГРН или ИНН. Стоит отметить, что заполнение всех предложенных окошек не обязательно, и вполне достаточно просто заполнить критерий поиска и код с картинки.
  3. В итоге показываются результаты поиска в виде небольшой таблицы, и в пункте «Наименование юридического лица» размещается выписка, нажимая на которую, документ скачивается на компьютер.

Если в результате поиска не указывается никакой информации, то в таком случае нужно проверить, правильно ли были введены все данные.

Бланк заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ
Бланк заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ

Дополнительные оговорки

Есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать в процессе оформления выписки из ЕГРЮЛ и ее дальнейшего использования.

Сроки действия

Нотариусы всегда просят предоставление свежей выписки, так как даже на протяжении пяти дней информация может поменяться, а в реестре уже будут указываться новые данные. Чем больше времени проходит после оформления этого документа, тем больше шансов на то, что информация в нем уже неактуальна.

Оптимальные сроки выписки зависят от того, как именно будет использоваться документа:

  • если компания участвует в тендере, срок предоставленной ей выписки должен быть не более шести месяцев;
  • при оформлении документов на государственную аккредитацию нужно предоставлять выписки не старше 30 дней;
  • при совершении нотариальных действий выписка должна быть оформлена максимум за пять дней;
  • при оформлении обращения в арбитражный суд нужно предоставлять выписку, оформленную не более, чем за 30 дней.

Случаи отказа

Есть несколько причин, по которым могут отказать в предоставлении выписки из ЕГРЮЛ:

  • отсутствует документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины (если это предусмотрено);
  • текст в запросе не получается прочитать по тем или иным причинам;
  • лицо, которое занималось подписанием запроса, не имеет полномочий для того, чтобы обратиться в налоговый орган для получения определенной информации;
  • нет документов, подтверждающих наличие у представителя соответствующих полномочий;
  • в запросе не указывается полное наименование организации, ее ИНН или же почтовый адрес;
  • на документ отсутствуют подписи представителя предприятия;
  • отсутствует указание инициалов почтового адреса (если заявление подается физическими лицами).

Исправление ошибок

Исправление ошибок может потребоваться в процессе регистрации юридического лица, поэтому лучше всего заранее проверить все документы после того, как они будут оформлены в налоговой. Особенно внимательно стоит изучить паспортные данные, а также правильность написания наименования, адреса и других данных о юридическом лице.

Ошибку могут допустить не только заявители, подающие документы на регистрацию, но и сотрудники ФНС в процессе введения информации в реестр. Все неточности должны быть исправлены в кратчайшие сроки, так как в противном случае в дальнейшем будет сложно получить нужную информацию.

Стоит отметить, что даже если ошибка была допущена сотрудниками налогового органа, вся ответственность будет лежать на предпринимателе, так как действующее законодательство построено именно таким образом, поэтому документы все придется в любом случае проверять самостоятельно. При наличии ошибки можно получить штраф до 5 000 рублей, а если будет доказано ее умышленное допущение, дело может дойти до административной ответственности, вплоть до лишения возможности ведения предпринимательской деятельности на протяжении трех лет.

Чтобы исправить ошибки, нужно подать в государственный орган заявление, составленное по форме Р14001. При этом, если виновником ошибки является налоговый инспектор, помимо заявления, нужно будет заполнить сопроводительное письмо в свободной форме. В заявлении нужно будет указать суть ошибки, ее виновника, а также ее уникальный номер записи в ЕГРЮЛ.

Образец документа Р14001 Исправление ошибки (адреса) в ЕГРЮЛ

После того, как документы будут приняты канцелярией налоговой службы, нужно будет подождать 30-60 дней до того, как сотрудники налоговой рассмотрят их и примут какое-либо решение.

Образец заполнения заявления о получении выписки из ЕГРЮЛ
Образец заполнения заявления о получении выписки из ЕГРЮЛ

Применение выписки из ЕГРЮЛ

В преимущественном большинстве случаев оформление выписки из ЕГРЮЛ требуется юридическим лицам в следующих случаях:

  • компания открывает свой расчетный счет;
  • проводятся сделки с недвижимостью;
  • требуется нотариальное заверение документов, связанных с работой юридического лица;
  • организация является участником тендера;
  • требуется оформление электронной подписи для того, чтобы принимать участие в проведении электронных торгов;
  • проводится процедура аккредитации на различных электронных площадках;
  • подается обращение в территориальный орган статистики с просьбой присвоения новых кодов вида деятельности;
  • подается исковое заявление на должника.

Стоит отметить тот факт, что в последнем случае оплата оформления выписки должна осуществляться тем лицом, которое требует предоставление этого документа.

Отправить