Многие компании по надобности или в соответствии с требованиями действующего законодательства должны использовать свою уникальную печать с определенными реквизитами и собственной формой.
При этом для того, чтобы печать действительно имела какую-то юридическую силу, все операции с ней должны быть предварительно зарегистрированы, и касается это не только изготовления, но и ликвидации этого инструмента.
Однако действующее законодательство постоянно меняется, поэтому большинство предпринимателей не знает о том, как проводится данная процедура в 2020 году и как должен правильно оформляться акт об уничтожении печати.
Процесс ликвидации старого штампа организации в 2020 году
До недавнего времени использование круглой печати относилось к обязательным требованиям к юридическим лицам, так как необходимость ее использования у компаний была установлена действующим законодательством. Однако после того, как в силу вступил Федеральный закон №82-ФЗ от 6 апреля 2020 года, требование об обязательном использовании печатей было исключено из законодательных норм.
Таким образом, начиная с 7 апреля 2020 года, юридическое лицо имеет право самостоятельно определиться с тем, стоит ли ему пользоваться печатью или же лучше отказаться от нее. Несмотря на то, что многие восприняли такие изменения как положительные новости, на самом деле очень многие компании не собираются расставаться со своими печатями, и более того, обзаводятся также вспомогательными инструментами.
Частным предпринимателям как раньше, так и сейчас вообще не нужно пользоваться круглыми печатями, если они сами не хотят это делать. При этом в процессе своей эксплуатации штамп может прийти в негодность, повредиться или износиться, а помимо этого, могут поменяться и какие-либо реквизиты держателя этого инструмента.
Все это является поводом для того, чтобы уничтожить старую печать, и это уже является обязательным законодательным требованием, причем сама процедура должна быть подкреплена специальным актом об уничтожении штампов и печатей.
На сегодняшний день законодательство никоим образом не контролирует процедуру уничтожения и производства печатей, в связи с чем компания может самостоятельно принимать решения по работе с этими инструментами. Для этого нужно издать локальный нормативный акт в форме приказа по основной деятельности компании, а также соответствующую инструкцию, правила и другие необходимые документы, в которых, в частности, будет указываться порядок уничтожения печатей.
Для того, чтобы провести процедуру уничтожения печати, нужно будет уполномоченным лицам предоставить сам инструмент, а также определенный перечень документов:
- свидетельство, в котором указываются регистрационные данные указанного предприятия;
- заявление, смысл которого указывает на разрешение уничтожить данный инструмент;
- учредительный договор, приказ или же устав, подтверждающий наличие статуса у учредителя или руководителя организации;
- удостоверение, подтверждающее личность руководителя или же его доверенного лица;
- документ, указывающий на то, что у предприятия нет задолженности;
- другие документы, которые могут быть потребованы уполномоченными лицами.
После того, как представители компании предоставили печать и нужные документы, печать полностью уничтожается в обязательном присутствии заявителя путем разрезания ее на несколько частей. Помимо этого, также предусматривается возможность уничтожения данного инструмента специальным способом, который предусматривает полное разрушение формы и печатающей поверхности данного инструмента, что исключает дальнейшую возможность его применения или восстановления.
Стоит отметить, что печати, имеющие металлическую основу, в преимущественном большинстве случаев просто опиливают двумя перпендикулярными линиями, в то время как полимерные, резиновые или популярные каучуковые инструменты могут быть просто разрезаны или сожжены.
После того, как печать компании полностью уничтожается в полном соответствии с действующими правилами, заявитель должен получить на руки специализированный акт, причем передается он лично в руки. В данном случае подать заявление может частный предприниматель, руководитель компании или же его доверенное лицо, которое предъявило документ, удостоверяющий его личность.
Если вместо директора компании обращается его доверенное лицо, помимо основного пакета документов ему нужно будет иметь нотариально заверенную доверенность, которая подтверждает право этого лица проводить действия, которые связаны с полным уничтожением печати компании.
Если компания собирается уничтожить печать собственными силами, ей нужно будет заручиться поддержкой специальной комиссии, назначенной соответствующим приказом руководителя по мере необходимости с поименным перечислением всех членов этой группы. При этом состав комиссии может быть закреплен ЛНА с указанием должностей каждого из ее членов, причем крайне желательно, чтобы данная комиссия включала в себя сотрудника, несущего ответственность за работу со штампами и печатями.
Скачать бланк приходного кассового ордера за 2020 год можно здесь.
Как правильно составить документ
Главной задачей комиссии является физическое уничтожение того элемента печати, на котором содержится зеркальное отображение ее оттиска. Другими словами, участники этой группы должны привести это устройство в негодность для дальнейшей эксплуатации.
Вся процедура должна быть задокументирована путем оформления специального акта об уничтожении штампов и печатей, в котором в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- полное наименование компании;
- дата, номер и название составленного документа;
- полный перечень лиц, которые входят в состав комиссии, включая их ФИО и наименование должности;
- основание, которое привело к уничтожению всевозможных штампов и печатей;
- общее количество, наименование и оттиск уничтожаемой печати;
- причина, по которой проводится уничтожение, а также выбранный метод, время и место для проведения данной процедуры;
- заключение комиссии по факту проведенных работ;
- подпись каждого лица, которое входит в состав уполномоченной комиссии.
Скачать образец заполнения Акта об уничтожении печати
После того, как акт будет полностью заполнен и подписан уполномоченными лицами, его нужно будет подать руководителю компании для утверждения. Основываясь на информации, записанной в этом документе, ответственное лицо должно сделать в журнале специальную отметку об уничтожении, а в дальнейшем составленный акт нужно будет хранить вместе с журналом на тот случай, если возникнут какие-либо споры по документам, имеющим оттиск старой печати.
Если же компания решила воспользоваться услугами каких-нибудь сторонних организаций, то в таком случае, помимо стандартного штемпельного изделия исполнитель должен будет получить также целый ряд необходимых документов, и в частности, это касается следующих бумаг:
- заявление от руководителя компании с просьбой о квалифицированном уничтожении печати организации;
- ксерокопия гражданского паспорта руководителя (если он является сотрудником государственного учреждения, ему нужно будет предоставить копию приказа о назначении, заверенную вышестоящими органами);
- ксерокопия гражданского паспорта сотрудника, несущего ответственность за корректность проведения процедуры уничтожения печати;
- доверенность, оформленная от лица руководства компании на того сотрудника, который несет ответственность за корректность уничтожения печати;
- копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенные у нотариуса;
- платежные документы, подтверждающие внесение оплаты за предоставленные услуги.
Образец заполнения акта об уничтожении печати
«Наименование компании»
Утверждаю «должность, подпись и ФИО лица, которое утверждает данный документ»
«дата оформления акта об уничтожении»
Акт об уничтожении печатей
Составлен комиссией в составе:
«указать полный перечень лиц, которые входят в состав комиссии и занимаются оформлением этого акта. В частности, нужно указать председателя и всех ее членов, а также уполномоченного начальника отдела кадров, который занимался назначением этих лиц».
Основание: «указать документ, на основании которого проводится процедура уничтожения печати. К примеру, это может быть приказ генерального директора, и в таком случае нужно будет предоставить в акте соответствующую информацию, указать его реквизиты и точную дату оформления.
Настоящий акт составлен в том, что данная комиссия изъяла деформированные печати «указать перечень отделов, печати которых были изъяты с целью дальнейшего уничтожения», после чего уничтожила их «указать дату, когда произошла непосредственно сама процедура уничтожения печатей, после чего написать, где именно было произведено сие действие и каким именно образом они были уничтожены (сожжение, разрез и т.д.)».
Возможность дальнейшего применения или восстановления печатей полностью исключается.
Оттиски уничтоженных печатей: «поставить оттиски каждой из печатей, которая будет уничтожена в соответствии с этим документом».
«Подпись каждого из членов комиссии с указанием их инициалов и должностей».
Настоящий акт был оформлен в трех экземплярах, которые будут направлены:
- председателю комиссии;
- службе безопасности;
- в дело №03-15.
Акт был утвержден генеральным директором компании.
Скачать Акт об уничтожении печати
Какие новшества ждут при заполнении формы 4-ФФС с 2020 года — расскажем в этом материале.
Как составить и сдать налоговую декларацию о доходах полученных за пределами РФ — читайте здесь.