Бухгалтерская справка 0504833 применяется представителями бюджетных организаций или предприятий для отражения особенностей деятельности хозяйственного характера, которая осуществляется органом в рамках кассового обслуживания.
Также на основании данного документа проводится фиксация бухгалтерских записей, которые напрямую связываются с исправлением определенного рода ошибок при их выявлении субъектом соответствующего учета. Все исправления помечаются с помощью специальной записи по счетам с одновременным указанием ссылки на актуальную нумерацию и дату формирования документации.
Для понимания ключевых особенностей такого документа необходимо обратиться к порядку назначения, к установленной инструкции по заполнению, к применяемой форме для скачивания, а также к определенным положениям действующего федерального законодательства.
Что это за документ
Рассматриваемый документ в каждом конкретном случае заполняется уполномоченным сотрудником бухгалтерского отдела организации. При формировании справки в обязательном порядке указывается текущая дата. В соответствующие разделы вписывается полное наименование предприятия, а также реквизиты, включая единицы измерения, коды ОКПО и так далее.
Стоит отметить, что в определенных случаях требуется указание полных названий структурных подразделений организации. Что касается табличной части справки, то в ее рамки вносятся следующие сведения:
- название и применяемые основания для осуществления каждой конкретной операции;
- номер и фактическая дата формирования документации;
- номер счета;
- установленная сумма.
Документ подписывается как уполномоченным исполнителем, так и руководством предприятия. В конце справки главный бухгалтер организации проставляет специальную отметку о принятии бумаги к бухгалтерскому учету. Одновременно с этим проводится операция по внесению корректной информации в учетные регистры.
Финансовый руководитель организации несет административную ответственность за правильность заполнения документа и за своевременность оформления соответствующего процесса.
Назначение бухгалтерской справки 0504833
Бухгалтерская справка 0504833 используется для отражения определенного перечня операций:
- осуществляемых в рамках деятельности хозяйственного характера;
- осуществляемых в процессе кассового расчета без требования определенного комплекта документации от непосредственных плательщиков или учетных субъектов;
- для передачи первичной документации, оформленной в электронной форме с применением цифровой подписи, тем лицом, которое непосредственно несет ответственность за формирование актов хозяйственной деятельности;
- справка применяется в случае невозможности отражения в рамках первичной документации специальной отметки о принятии к бухгалтерскому учету – пример заключается в том, что это актуально в случаях передачи полномочий по ведению учета прочим бюджетным организациям или сотрудникам централизованных бухгалтерий.
Стоит отметить факт того, что помимо прочего, на основании установленной формы рассматриваемой справки могут быть исправлены все ошибки, которые были допущены уполномоченным бухгалтером при составлении.
Методика исправления заключается в отражении специальной корреспонденции в рамках счетов бухгалтерского учета. Также могут делаться определенные ссылки на номер и дату оформления исправленного документа.
Положения действующего федерального законодательства не предусматривают возможность совершения исправлений в соответствующей документации. При обнаружении недочета должен быть в обязательном порядке сформирован новый бланк.
Наиболее частые ошибки, совершаемые при формировании такой документации, заключаются в следующем:
- отсутствует подпись и ее расшифровка от уполномоченного лица в специальном поле – пометка должна быть обязательно проставлена синей ручкой и не прикрываться организационным оттиском печати;
- фактическая дата формирования справки была указана не в установленном формате;
- оттиск организационной государственной печати был проставлен не в установленном месте.
Заполнение документа в каждом конкретном случае ложится на плечи уполномоченного бухгалтера или другого сотрудника бюджетной организации. Если в рамках оформления не соблюдаются установленные положения действующего законодательства, то на организацию могут быть наложены определенные санкции, а руководству может грозить, помимо административной, и уголовная ответственность.
Бланк декларации по земельному налогу можно скачать здесь.
Инструкция по заполнению
В подавляющем большинстве случаев соответствующая документация заполняется в электронном виде с помощью специализированного программного обеспечения. При этом важно не забывать об установленных нормах, применяемых при заполнении.
Инструкция по оформлению такого документа заключается в следующем:
- должно быть указано точное название бюджетной организации;
- должны быть проставлены прочерки в пустых разделах;
- все даты указываются в точном соответствии с реальным положением дел;
- наличие даже самых незначительных опечаток в рамках данного документа не допускается.
Ниже представлен актуальный образец заполнения справки в табличном виде:
Актуальное название осуществляемой операции | Нумерация документации | Дата составления | Номер счета | Сумма (в рублях) | |
по дебету | по кредиту | ||||
Списание суммы в качестве платы по арендному соглашению | 45 | 01.04.2017 | 140130485 | 15726945 | 150 000 |
Списание долговых обязательств по начисленным пени | 45 | 01.04.2017 | 149349900 | 126474733 | 15 000 |
Зачисление суммы на счет, находящийся за пределами основного баланса | 45 | 01.04.2017 | 04 | нет | 125 000 |
Стоит отметить, что порядок заполнения полей напрямую определяется в зависимости от определенных сумм, установленных в рамках налогового учета. В тех случаях, когда начисления и выплата установленных средств определяется по платежным ведомостям, то более целесообразным является оформление по каждому структурному подразделению организации.
В подавляющем большинстве случаев такая справка подготавливается бухгалтером организации. Обычно это делается в случае, когда документ требуется сотруднику компании или в тех ситуациях, когда его запрашивают территориальные налоговые органы.
В рассматриваемую документацию всегда включаются следующие разделы, которые носят исключительно информационный характер:
- данные об организации, включая ее актуальные реквизиты и полное название;
- налоговые вычеты имущественного и социального характера;
- актуальная кодификация совершаемых операций;
- общая величина доходов за определенный отчетный промежуток времени и размер удержанных налоговых сборов.
Стоит помнить о том, что назначение документа и его корректный порядок, в полной мере регламентируются нормами законодательства.
Форма для скачивания
Бланк рассматриваемой справки был принят специальным Приказом Министерства финансов Российской Федерации 30.04.2015 года вместе с другими формами первичной документации и регистрами. Индекс 0504833 указывает на порядок нумерации, которая содержится в государственном классификаторе управленческой документации. Изначально соответствующая справка предназначалась для организаций, которые осуществляли свою деятельность в государственном секторе.
Среди них стоит выделить следующие:
- органы государственного управления;
- органы местного самоуправления;
- пенсионный фонд РФ;
- федеральная служба страхования населения;
- прочие бюджетные учреждения, относящиеся к государству или муниципалитетам.
Стоит отметить, что любая организация может включить в свою учетную политику соответствующий документ и применять его на общих основаниях. Кроме того, справка может быть принята за основу в рамках формирования собственной первичной документации для операций, которые осуществляются в формате бухгалтерского учета.
Установленная форма бухгалтерской справки включает в себя, помимо основополагающих реквизитов организации, следующие установленные позиции:
- наименование операций и правовой документации для каждого конкретного учетного этапа;
- номер справки;
- фактическая дата формирования;
- номер счета по кредиту или дебету – в качестве таких счетов могут выступать счета организаций как бюджетного, так и коммерческого сектора;
- сумма осуществленных операций.
Ключевым основанием для отражения в рамках бухгалтерского учета той или иной операции из бухгалтерской справки выступает заполненная уполномоченным бухгалтером отметка о принятии справки к учету. Это говорит о том, что при заполнении данной отметки могут быть в дальнейшем осуществлены все сопутствующие записи в специальных учетных регистрах.
Если у уполномоченного сотрудника организации отсутствует возможность проставления отметки о принятии учетной документации, в том числе и электронной, к бухгалтерскому учету, то в данных рамках в рассматриваемой справке указывается наименование первичного документа, а также основание и дату осуществления операции хозяйственного характера.
Стоит отметить, что каждое заинтересованное лицо может скачать соответствующую справку с официальных сайтов регистрирующих и контролирующих органов, а также найти ее в свободном доступе путем ввода специального запроса в поисковые системы. Также можно использовать для осуществления соответствующей цели ОКУД – общероссийский классификатор управленческих данных.
Как правильно заполнить и сдать заявление о подтверждении права на имущественный вычет по НДФЛ, рассказываем в этой статье.
Образец акта об оказании услуг по гражданско-правовому договору смотрите здесь.