Бухгалтерское сопровождение на OZON

Бухгалтерское сопровождение для продавцов на маркетплейсе Озон – это услуги специалистов, позволяющие регулярно и тщательно вести бухучет при работе с электронной площадкой. Чаще всего здесь имеет место аутсорсинг бухгалтерии, то есть передача всех функций, касающихся финансов, в руки профессионалов. Сторонняя аутсорсинговая компания предоставляет бухгалтерские услуги в соответствии с определенными требованиями.

Особенности комиссионной схемы на Озон

Продавцы, как правило, работают через посредников. Следовательно, они обязаны платить вознаграждение (комиссию) за посредничество. Это может быть и реклама, и логистика, и продажа, и возврат, и другие услуги. То есть в бухгалтерской отчетности все должно быть отражено, любая мелочь. А сделать это профессионально могут только бухгалтеры с соответствующим образованием и опытом.

Основные задачи

Бухгалтерское сопровождение на OZON включает в себя:

  • учет налогов на добавленную стоимость. НДС перечисляется с момента передачи товара покупателю. В бухучете это фиксируется;
  • учет выручки и расходов. Сюда входят и комиссии за использование онлайн-площадки, и расходы на логистику и рекламу, и все остальное;
  • работу с возвратами. Специалист по бухгалтерии списывает доход, восстанавливает наличие товара на складе, перечисляет НДС или же корректирует доход (в зависимости от ситуации);
  • подготовку финансовой отчетности и ее предоставление;
  • работу с электронным документооборотом. Сопровождение ИП без этого невозможно.

Как правильно выбрать аутсорсинговую компанию

Здесь надо обратить внимание на несколько важных факторов:

  • опыт работы с маркетплейсами. Все-таки это весьма специфическая сфера, по сути ИП без сотрудников;
  • соблюдение конфиденциальности. Это обязательное требование ко всем агентства аутсорсинга, а к бухгалтерским – особенно. Все-таки деньги – это коммерческая тайна, следовательно, никто не должен узнать о делах компании-заказчика. В противном случае данные могут попасть в руки конкурентов;
  • квалификация специалистов. При необходимости стоит перед заключением договора пообщаться с сотрудниками. Они должны не только составлять отчеты, но и, например, консультировать клиентов по важным вопросам, касающимся налогового и бухгалтерского учета.

И самое главное, это составление письменного договора о сотрудничестве с аутсорсинговым агентством.

buhuchetpro.ru