Бухгалтерское сопровождение для продавцов на маркетплейсе Озон – это услуги специалистов, позволяющие регулярно и тщательно вести бухучет при работе с электронной площадкой. Чаще всего здесь имеет место аутсорсинг бухгалтерии, то есть передача всех функций, касающихся финансов, в руки профессионалов. Сторонняя аутсорсинговая компания предоставляет бухгалтерские услуги в соответствии с определенными требованиями.
Особенности комиссионной схемы на Озон
Продавцы, как правило, работают через посредников. Следовательно, они обязаны платить вознаграждение (комиссию) за посредничество. Это может быть и реклама, и логистика, и продажа, и возврат, и другие услуги. То есть в бухгалтерской отчетности все должно быть отражено, любая мелочь. А сделать это профессионально могут только бухгалтеры с соответствующим образованием и опытом.
Основные задачи
Бухгалтерское сопровождение на OZON включает в себя:
- учет налогов на добавленную стоимость. НДС перечисляется с момента передачи товара покупателю. В бухучете это фиксируется;
- учет выручки и расходов. Сюда входят и комиссии за использование онлайн-площадки, и расходы на логистику и рекламу, и все остальное;
- работу с возвратами. Специалист по бухгалтерии списывает доход, восстанавливает наличие товара на складе, перечисляет НДС или же корректирует доход (в зависимости от ситуации);
- подготовку финансовой отчетности и ее предоставление;
- работу с электронным документооборотом. Сопровождение ИП без этого невозможно.
Как правильно выбрать аутсорсинговую компанию
Здесь надо обратить внимание на несколько важных факторов:
- опыт работы с маркетплейсами. Все-таки это весьма специфическая сфера, по сути ИП без сотрудников;
- соблюдение конфиденциальности. Это обязательное требование ко всем агентства аутсорсинга, а к бухгалтерским – особенно. Все-таки деньги – это коммерческая тайна, следовательно, никто не должен узнать о делах компании-заказчика. В противном случае данные могут попасть в руки конкурентов;
- квалификация специалистов. При необходимости стоит перед заключением договора пообщаться с сотрудниками. Они должны не только составлять отчеты, но и, например, консультировать клиентов по важным вопросам, касающимся налогового и бухгалтерского учета.
И самое главное, это составление письменного договора о сотрудничестве с аутсорсинговым агентством.