Основные правила оформления формы №3-ТОРГ

Действующее законодательство тщательно регулирует деятельность предприятий, которые занимаются розничной торговлей, в том числе и торговых сетей. Подобные предприятия должны составлять и предъявлять отчет о продаже и запасах товаров.

Необходимо знать о том, что законодательством утверждена унифицированная форма отчета о продаже и запасах товаров в торговой сети. Данный бланк содержит информацию о товарообороте учреждения за кварталы отчетного периода. Госстат также опубликовал разъяснения касательно правил и порядка заполнения отчета.

Данная форма применяется, начиная с I квартала 2020 года. При этом ее должны заполнить не только учреждения, но и их обособленные подразделения. А как нужно ее заполнить, и какие требования предъявляются законодательством?

Главные положения

Ниже приведены главные особенности заполнения и применения формы №3-ТОРГ.

Как правильно работать с документом

Утвержденная форма №3-ТОРГ должна быть заполнена в 5 экземплярах. Данное требование необходимо учитывать при ее оформлении.

Например, если в торговую сеть должны были поставить 90 упаковок с канцелярскими принадлежностями, но по каким-либо причинам было доставлено 98 коробок и 1 упаковка бумаги, то необходимо составить документ по данной форме непосредственно после принятия доставленных товаров.

С целью составления подобного документа необходимо пригласить независимую организацию, а также представителя поставщика. Но он может не присутствовать во время данной процедуры при наличии согласия отправителя товаров.

Созданная комиссия должна проверить доставленные товары и удостовериться, что вместо одной коробки канцелярских товаров была доставлена офисная бумага. Только после этого составляется акт по указанной форме.

Бланк документа состоит из 3 страниц, которые содержат данные о:

  • покупателе и поставщике;
  • доставленном грузе;
  • способе доставки;
  • расхождениях в документации и доставленном товаре и т.д.

При составлении данного документа необходимо обратить внимание на тот факт, что на документе не нужно поставить печать покупателя. При этом акты должны быть оформлены для каждой партии доставленного товара в отдельности. Если было несколько товарных позиций, а т расхождения были выявлено только в одной, об этом необходимо сделать соответствующую запись в акте.

Бланк формы №3-ТОРГ
Бланк формы №3-ТОРГ

Когда и как применяют данный бланк

Если во время принятия импортных товарно-материальных ценностей были выявлены несоответствия количества и качества, то необходимо составить акт по форме №3-ТОРГ. Данная форма может быть в дальнейшем использована в тех случаях, когда между поставщиком и покупателем возникает спор. Бланк также может быть предъявлен суду в качестве доказательства.

Действующее законодательное регулирование гласит, что покупатель может предъявить претензию и потребовать возмещение причиненных ему убытков как поставщику, так и перевозчику.

При организации приема товаров необходимо тщательно сравнить их фактическое состояние с показателями, которые указаны в сопровождающей документации. Если товар принимается от перевозчика, то в этом случае форма №3-ТОРГ должна быть оформлена, учитывая установленные в данной транспортной организации правила.

Скачать инструкцию по заполнению

Например, если согласно сопроводительным документам из Италии должно было прибыть 80 коробок с герберами, но было доставлено 79 коробок, а одна с тюльпанами, то акт должен быть составлен сразу же после осуществления приема от перевозчика. В акте необходимо указать о несоответствии с сопроводительной документацией.

Особенности комиссии

Во время составления формы №3-ТОРГ необходимо создать комиссию. По сути, ее члены выполняют функцию эксперта. В составе комиссии должны входить представители покупателя и поставщика.

Если по каким-либо причинам невозможно было обеспечить участие представителя поставщика, то в этом случае вместо него в качестве члена комиссии выступает представитель независимой организации, которая не заинтересована в результате проведенной проверки.

Но при участие независимого представителя стороннего учреждения необходимо помнить о том, что он должен быть компетентным и иметь хотя бы минимальные сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли. Именно поэтому на практике в подобных ситуациях очень часто в качестве независимого участника привлекают представителя Торгово-промышленной палаты.

Если представитель поставщика не может принять участие в проверке, то нужно получить согласие отправителя о проведении проверки без его участия. Если же согласие не было получено, но и представитель компании не приехал, то в этом случае также необходимо обеспечить участие независимого эксперта. А покупатель должен доказать, что он уведомил поставщика о проведении проверки надлежащим образом.

Требования по порядку

Форма №3-ТОРГ(ПМ) должна быть заполнена предприятиями,которые занимаются розничной торговлей и имеют до 100 работников. По сути, это – малые предприятия. Но подобные учреждения также могут иметь подразделения. Важно помнить о том, что данные в тексте акта должны быть указаны суммарно для всех подразделений данного предприятия.

Но обособленные подразделения, которые осуществляют деятельность на территории других субъектов РФ, должны представить данные в соответствующие статистические органы по месту нахождения.

Если субъект предпринимательства осуществляет хозяйственную деятельность на основании заключенного соглашения простого товарищества, то форма должна быть заполнена каждым товарищем в отдельности. При этом доход, полученный от продажи товаров, должен быть распределен пропорционально стоимости вклада каждого товарища.

На практике очень часто бывают случаи, когда продажа товаров осуществляется на основании заключенного договора комиссии или агентирования. В этом случае данная форма должна быть заполнена компанией, которая осуществляет продажу товаров вместо их собственника, а владелец в этом случае освобождается от данной обязанности.

Инструкция по заполнению формы №3-ТОРГ

Форма №3-ТОРГ должна быть заполнена в соответствии с определенными законодательными требованиями. Ниже приведена инструкция по ее заполнению.

Данный документ должен быть составлен ежеквартально, а также за год деятельности предприятия. Обязанность его заполнения несут учреждения, которые осуществляют розничную торговлю или занимаются ресторанным хозяйством.

Если компания имеет подразделения, которые осуществляют деятельность на территории другого субъекта РФ, то отчет для данного подразделения составляется отдельно, а его данные не указываются в тексте общего отчета предприятия.

Основная цель данного документа – получение общей информации о состоянии развития компании и осуществление расчетов оборота. В соответствии с требованиями действующего законодательства данный документ должен быть заполнен, учитывая информацию, отраженную в первичной учетной документации.

Компания должна предъявить отчет в статистический орган по месту своей деятельности. Действующее правовое регулирование гласит, что руководитель предприятия несет ответственность за полноту и правоту отраженной в отчете информации. При этом отчет должен быть предъявлен в сроки, указанные действующим законодательством.

Построчные рекомендации

Форма №3-ТОРГ в 2020 году состоит из нескольких строк, которые должны быть полностью заполнены.

Ниже представлена информация о каждой строке документа в отдельности:

Строки 1 и 2 В них отражается информация о продаже товаров населения (розничная торговля).
Строка 3 Здесь отражается информация о продаже товаров по оптовой торговле.
Строка 4 В данной части заполняется информация касательно приобретенного от третьих лиц товара, который предназначен для перепродажи.
Строка 5 Здесь отражаются данные, которые должны быть переоценены на основании средних продажных цен.
Строка 6 Отражаются данные о количестве работников предприятия.
Строка 7 Указывается количество магазинов и точек торговли, которые являются собственностью учреждения.
Строка 8 Указывается площадь магазинов и торговых точек.
Строка 9 Заполняется информация о собственных и арендованных автомобильных салонов.
Строка 10 Заполняются данные о площади автосалонов.
Строка 11 Вводятся данные о собственных и арендованных палаток и киосков.
Строка 12 Заполняются данные о собственных и арендованных автозаправочных станциях.
Строка 13 Заполняются данные о собственных и арендованных аптеках.
Строка 14 Заполняются данные о площади аптек.
Строка 15 Указываются данные о собственных и арендованных аптечных пунктов и киосков.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что утвержденная форма отчета должна быть заполнена всеми предприятиями, которые занимаются торговой деятельностью. Скачать бланк можно из интернета.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий