В некоторых ситуациях гражданам может понадобиться смена страхового свидетельства новым документом для продолжения накопления своих страховых взносов.
При этом не все знают о том, что просто так поменять эти документы не получится, и для этого нужно будет пройти официальную процедуру повторной регистрации с подачей специального документа, составленного по форме АДВ-2, в котором будут указываться соответствующие реквизиты и обстоятельства проводимой операции.
Именно поэтому всем желающим обменять свидетельство о страховании будет полезно узнать о том, как правильно заполняется форма АДВ-2 и зачем она вообще нужна.
Заявление об обмене страхового свидетельства (СНИЛС)
Форма АДВ-2 представляет собой заявление с просьбой об обмене ранее выданного страхового свидетельства. В преимущественном большинстве случаев оформление этого документа требуется в том случае, если застрахованное лицо поменяло какую-либо личную информацию, и в частности, это касается смены фамилии при вступлении в брачные отношения, но при этом нередко встречаются и такие ситуации, когда люди по собственному желанию проводят смену имени, отчества, а также даты или места рождения.
Для того, чтобы обменять выданное ранее страховое свидетельство, гражданину нужно будет составить обращение к своему работодателю.
Таким образом, ему нужно будет самостоятельно составить заявление в соответствии с формой АДВ-2, после чего приложить к нему полный перечень документов, которые смогут выступить в качестве подтверждения факта изменения личной информации (к примеру, это может быть копия свидетельства о регистрации брачных отношений). После сбора полного пакета документов можно передать его вместе с основным заявлением работодателю, и потом дожидаться окончательного результата.
Назначение документа и нормативная база
Документ по форме АДВ-2 должен заполняться в обязательном порядке в том случае, если требуется внесение каких-либо корректировок личной информации о человеке в официальных документах.
В частности, это касается таких сведений, как:
- фамилия, имя и отчество;
- пол;
- место и дата рождения.
Помимо этого, заполнение документа в соответствии с формой АДВ-2 требуется и в других ситуациях, когда происходит изменение на официальном уровне каких-либо важных реквизитов, имеющих непосредственное отношение к тому или иному физическому лицу.
При составлении этого документа нужно учитывать достаточно большое количество правил, а само заявление должно подаваться в Пенсионный фонд России. Вся нормативная база, которая относится к документу по форме АДВ-2, перечисляется в Постановлении Правления Пенсионного фонда №192n, которое было издано 31 июля 2006 года (последняя редакция 20 января 2020 года).
В этом законодательном акте указывается, как должен выглядеть эталонный образец данного заявления, а также указание полного перечня необходимых реквизитов. При этом стоит отметить тот факт, что заполнение этого заявления должно осуществляться исключительно печатными буквами, а сам бланк должен распечатываться на бумаге формата А-4.
В заявлении обязательно указывается следующий перечень реквизитов:
- код в соответствии с ОКУД;
- индивидуальный страховой номер;
- ФИО заявителя;
- обновленные реквизиты, которые были изменены на официальном уровне (те, которые остались прежними, указывать не нужно);
- контактный телефон;
- гражданский паспорт заявителя;
- данные из паспорта, включая его номер, серию, а также дату и место выдачи.
Помимо всего прочего, в самом низу бланка нужно обязательно указать точную дату оформления этого документа, а также личную подпись того лица, от которого подается бумага.
Правила заполнения формы АДВ-2
Заполнить заявление по форме АДВ-2 значительно проще по сравнению с формой АДВ-1, причем документ может оформлять не только страхуемое лицо, но также и любой представитель его руководителя, имеющий соответствующие полномочия, включая его кадровую службу или другие органы.
По окончанию подготовки заявления об обмене свидетельства, правильность его оформления и корректность всей введенной информации подтверждается застрахованным лицом, которое должно оставить подпись. Делается это только в том случае, если застрахованное лицо лично не принимало участие в процессе заполнения документа.
Оформляя и подавая заявление по форме АДВ-2, нужно придерживаться следующих правил:
- документ должен быть предоставлен в отделение Пенсионного фонда, расположенное на территории регистрации компании, в случае внесения корректировок в ФИО, дату рождения, пол, а также место рождения застрахованного лица;
- оформлением документа должно заниматься застрахованное лицо;
- предусматривается возможность оформления этого документа кадровыми или какими-либо другими службами компании, если у них есть на то соответствующие полномочия, выданные руководителем;
- достоверность информации, которая указывается в заявлении по форме АДВ-2, должна быть заверена лично застрахованным лицом подписью документа;
- если у застрахованного лица нет возможности оставить личную подпись на заявлении по той причине, что он подвержен длительной болезни, находится в продолжительной командировке или не может сделать это по каким-либо другим причинам, страхователю нужно обязательно указать данную причину в заверяемом документе.
Правила составления формы №ПД-4сб на перечисление транспортного налога указаны тут.
Реквизиты документа
Теперь стоит более подробно рассмотреть правила указания реквизитов этого документа:
Страховой номер | Должен оформляться уникальный страховой номер, присвоенный лицевому счету страхуемого лица, записанный в составленном страховом свидетельстве. |
ФИО | Информация должна указываться идентично с тем, как это было записано в страховом свидетельстве. |
Обновленная анкетная информация |
|
Документ, которым удостоверяется личность | Нужно написать, каким именно документом удостоверяется личность гражданина, а также указать основную информацию о нем – серию, номер, дату и место оформления. Все эти реквизиты нужно указывать в полном соответствии с теми правилами, которые предусмотрены для заполнения формы «Анкета застрахованного лица». |
Дата оформления заявления | Реквизиты нужно указывать в полном соответствии с правилами, установленными для формы «Анкета застрахованного лица». Обязательно к заполнению. |
Как получить новое страховое свидетельство
Как только у человека возникли изменения в личной информации, а на руки ему был предоставлен документ, удостоверяющий данные корректировки, застрахованное лицо должно будет подать соответствующее уведомление своему работодателю (в отдел кадров или какую-либо другую структуру, имеющую соответствующие полномочия), после чего предоставить этот перечень документов вместе с заявлением, составленным по форме АДВ-2. При этом стоит отметить, что при наличии такой возможности оформлением заявления по форме АДВ-2 могут заняться структуры самой компании, если у них есть на то соответствующие полномочия.
После того, как документы будут получены на руки, работодателю нужно будет на протяжении следующих четырнадцати дней передать полный пакет в отделение Пенсионного фонда, расположенное по месту его территориальной регистрации.
При этом обязательно нужно учитывать тот факт, что все документы должны отправляться в отделение Пенсионного фонда вместе с их официальной описью, которая составляется в соответствии с формой АДВ-6-1.
Скчать образец АДВ-6-1
Внесение корректировок, а также оформление нового страхового свидетельства для гражданина осуществляется на протяжении одного календарного месяца. Такое длительное оформление связано с тем, что процедура повторного оформления страхового свидетельства является на порядок более длительной по сравнению с регистрацией и постановлением на учет застрахованного лица в первый раз.
После того, как уполномоченные государственные органы закончат с оформлением всей необходимой документации и передадут ее работодателю, он должен будет, в свою очередь, предоставить ее застрахованному лицу.
Отдельное внимание стоит уделить тому, что при выдаче документации человеку нужно будет оставить свою роспись в сопроводительной ведомости Пенсионного фонда о получении этого документа, после чего работодатель будет обязан вернуть ее в Пенсионный фонд.
Если застрахованное лицо не работает на временной основе, то в таком случае для того, чтобы сменить уже оформленное страховое свидетельство, человек должен будет самостоятельно составить соответствующее обращение в отделение Пенсионного фонда, причем сделать это точно так же, как и в случае с передачей документов работодателю, то есть вместе со всеми документами, подтверждающими внесение корректировок в личные данные зарегистрированного лица, а также заявлением, составленным по форме АДВ-2. Для этого можно скачать соответствующий бланк, заполнить его в соответствии с примером, и потом все это лично передать сотрудникам ближайшего отделения Пенсионного фонда.
Как правильно составить акт приема передачи оборудования в монтаж — экономисты пояснят в этой статье.
Функции карточки учета объектов основных средств описаны тут.