Работодатели должны предоставлять информацию по сотрудникам в пенсионные органы в оформленном пакете с документами. Для составления таких пакетов необходима специальная форма АДВ — 6- 1. Опись содержит данные по сотрудникам и работодателю.
Исходя из ситуаций, работодатель может прикрепить к пакету дополнительные формы, которые:
- оформляются при выдаче страхового документа недавно устроившегося на работу сотруднику, который ещё не получал не получал такого свидетельства;
- оформляются, когда происходит обновление личной информации сотрудников;
- оформляются для получения копии ранее потерянного страхового документа.
Этот список может быть дополнен и другими формами, в зависимости от ситуации и страхователя.
В описи должна содержаться следующая информация:
- информация о работодателе;
- определённое количество форм, по персонифицированному учёту, на каждый конкретный вид;
- информацию о стажах и заработках работников;
- информацию о начисленной сумме страховых выплат по другим формам.
В июне 2020 года бланк описи был доработан правлением пенсионного фонда. Принятые изменения не особо отличались от предыдущей редакции. В 2020 году изменения в бланк не вносились.
Перечень реквизитов
Реквизиты | Порядок оформления | Необходимость заполнения |
Информация о страхователе, который передаёт пакет документов, включая его реквизиты, данные об отделении ПФР и при необходимости примечания. | Вся информация вносится исходя из правил заполнения документации в графу «Описи документов, направляемых работодателями в пенсионный фонд». | |
Другие поступающие бланки | Пишется название поступающих документов, которые не входят в указанный список. | Необходимо вносить информацию, если к пакету будут прикреплены иные формы документов. |
Общее число прикреплённой документации. | Вписывается общее количество оформленных бумаг по данному типу бланков. | Указывать информацию обязательно. |
Общее число застрахованных сотрудников указанных в документации. | Указывается количество по соответствующей форме. | Заполняется, только если к пакету прикреплена опись указанного в инструкции образца. |
Номера, проставляемые работодателями, которые прилагаются к документации для её учёта. | Вписываются порядковые номера документации, которые были присвоены работодателями. | Поле подлежит заполнению, если с документацией будет идти электронное сопровождение. |
Регистрационный номер пенсионного фонда. | Вписываются входящие номера пакетов, для их приёма в территориальный орган пенсионных отделений и дата когда документация была зарегистрирована сотрудниками. | Информацию вносят представители пенсионного фонда при получении бланков документации. |
Расчётные периоды | Пишется временной промежуток, за который будет подаваться необходимый отчёт по сотрудникам. | Поле заполняется, только если отчётный период начинается с 2002 года. |
Кодификация работников указанных в документации | Информация вносится исходя из правил заполнения документации. | Необходимо указывать информацию. |
Кодификация по дополнительным тарифам. | Информация вносится исходя из правил заполнения документации. | Информация заносится только на работников, к заработной плате которой доначисляют дополнительные страховые суммы. |
Категория информации | Крестиком помечается один из нескольких полей: | |
Типы сведений/Виды корректировок | «Начальные», если работодатель впервые подаёт информацию о сотрудниках за указанный период; | Отмечается, если предоставленная информация была оформлена с ошибками и возвращалась на исправление. |
«Пенсионные назначения», подаётся для назначения пенсионных выплат или для их перерасчётов. | Поле отмечается, если работники на основе заявлений требуют начисления пенсий или их перерасчётов. | |
Категории корректировок | Крестиком помечается один из нескольких полей: | Информация отмечается, при необходимости корректировки данных. |
«Корректирующий» — отмечается, если необходимо изменить информацию о застрахованных работниках | Отмечается при наличии сведений, которые не являются действительными. | |
«Отменяющий» — отмечается если необходимо полностью исключить ранее поданную информацию. | ||
Территориальные требования | Информация вносится исходя из правил заполнения документации. | Информация подлежит заполнению, если к документации прикреплён бланк содержащий информацию об отдалённом местоположении рабочих мест работодателя или в местах зоны отчуждения. |
|
Информация вносится исходя из правил заполнения документации. Все суммы записываются в рублях до копеек. | Эта строка обязательна к заполнению, если в документации числится соответствующий бланк исчислений. |
Разделы для дополнительных бланков | Раздел заполняется при необходимости внести дополнения к соответствующей документации. | |
|
Вписывается общая сумма по всем перечисленным статьям в рублях до копеек. | Все пункты оформляются согласно руководству по расчётам. |
Периоды подачи итоговой отчётности | Информация может вноситься за 12 месяцев или за один квартал. |
Скачать бланк формы Т-73 можно здесь.
Образец заполнения
Весь бланк размещается на одном листе формата А4. Он может заполняться как от руки, так и при помощи персонального компьютера.
Для удобства заполнения бланк разделён на тематические блоки:
Блок первый |
|
Блок второй | Информация в нём заполняется при наличии дополнительных бланков:
|
Блок третий | Необходимые данные помечаются крестиком:
|
Далее отмечается крестиком периоды отчётностей. Этот может быть как год, так и квартал. Ниже указывается общий доход за отмеченный выше период. Эта сумма, необходима для расчётов при начислении пенсии.
После этого пакет документов прошивается и пронумеровывается. К нему прикладывается полный перечень застрахованных работников, по которым предоставлялась информация. Список работников не имеет четкого регламента по оформлению, поэтому составляется в удобной для работодателя форме.
Образец заполнения формы АДВ-6-1:
Рекомендации по форме AДВ-6-1
При заполнении формы, следует помнить ряд правил, чтобы не допустить ошибок:
- В оформляемом пакете документов общее число застрахованных работников не должно быть выше 200 человек.
- Пакет перед отправкой должна быть обязательно прошита и пронумерована, если этого не сделать, сотрудники пенсионного фонда могут вернуть её отправителю.
- Оба конца нити для сшивания, должны быть выведены с обратной стороны пакета и связаны. Поверх концов и узла наклеивается небольшой листок бумаги, на котором проставляется печать компании. Помимо печати на листке должна содержаться информация о количестве пронумерованных и прошитых листов.
Оформленный макет с документами заверяется печатью и подписью работодателя, и подписывается назначенным на его оформление исполнителем. Исполнителем может быть работника отдела кадров либо бухгалтер. Далее на бланке пишется, что информация во всех приложенных документах составлена, верна и соблюдена соответствующая форма по ним.
Пример оформления содержания
Более удобным способом заполнения формы считается электронный. В интернете представлено много способов и сервисов для удобного составления документа в цифровом виде. Программа 1С также имеет в своей базе электронный шаблон для заполнения бланка.
Официальный сайт пенсионного фонда предлагает пользователям скачать приложение для сбора и оформления полного пакета с документами. Для ознакомления с примером оформления и содержанием формы, её можно скачать бесплатно на ресурсе учреждения.
Отсюда вы узнаете, как написать заявление о возврате налога из бюджета.
Рассказываем, как правильно заполнить форму ПД-4, в этой статье.