Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2020 году.

Расшифровка термина

КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Когда и где используется код КОСГУ

Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Таблица групп операций для бюджетных организаций

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Доходы (от 100 до 200)

В эту категорию входят любые статьи, относящиеся к проведению прибыльных операций:

  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

Расходы (от 200 до 300)

В данной группе отражаются любые виды затрат:

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)

Образец расходы и поступления нефинансовых активов
Образец отражения расходов и поступления нефинансовых активов

Данная категория содержит в себе любые процедуры, связанные с получением и формированием нефинансовых активов:

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)

В данной группе включены любые статьи, относящиеся к реализации любых нефинансовых активов, и все они распределяются на четыре основных кода:

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Поступление финансовых активов (от 500 до 600)

В данной группе указываются статьи, которые относятся к приходу любых финансовых активов, включая:

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)

В данной группе отражаются любые операции, которые касаются выбытия финансовых активов, включая следующие коды:

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.

Увеличение обязательств (от 700 до 800)

Временное поддержание платежеспособности предприятия за счет увеличения обязательств
Временное поддержание платежеспособности предприятия за счет увеличения обязательств

В седьмой группе указывается всего две статьи, характеризующие проведение операций, связанных с увеличением обязательств:

Расширение внутреннего государственного долга Рост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета).
Расширение внешнего государственного долга Повышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования.

Уменьшение обязательств (от 800)

В последнюю группу входят различные операции, направленные на сокращение обязательств учреждения, а именно:

  • сокращение внутреннего долга государства;
  • сокращение внешнего долга государства.

Классификация доходов бюджетов

На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.

Подвиды

Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.

Общий список подвидов указывается в отдельном приложении №11, которое было составлено к Указаниям об использовании данной классификации.

Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

Аналитическая группа доходов

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи:

Подстатья 152 Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств.
Подстатья 153 Средства, поступающие от международных финансовых компаний.

Сопоставительная таблица видов расходов

Виды расходов КОСГУ
Код Описание Код Описание
111 Фонд оплаты труда 211 Зарплата
112 Прочие выплаты персоналу организаций 222, 262 и 290 Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы
113 Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач 290 Другие расходы
119 Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты 213 и 262 Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам
131 Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями 211 Зарплата
133 Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями 212 и 262 Другие выплаты и социальная поддержка граждан
134 Другие выплаты работникам со специальными званиями 212, 262 и 290 Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан
139 Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера 213 и 262 Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан
221 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
222 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
223 Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
224 Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
225 Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
226 Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
241 НИОКР 226, 290, 320 и 340 другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов
243 Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
244 Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства 221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530 Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале
245 Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу 220, 310, 320 и 340 Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов
321 Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств 262 и 263 Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления
323 Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан 220 и 300 Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов
340 Стипендии 290 Другие затраты
350 Гранты и премии 290 Другие затраты
360 Другие выплаты гражданам 262 Социальная поддержка граждан
411 Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
412 Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
413 Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
414 Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
416 Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями 226, 290, 310 и 330 Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов
417 Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
613 Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
623 Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
630 Субсидии в пользу некоммерческих компаний 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
810 Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
831 Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц 290 Другие затраты
851 Оплата земельного налога и налога на имущество компаний 290 Другие затраты
852 Оплата других сборов и налогов 290 Другие затраты
853 Оплата других платежей 231, 241, 242, 253, 290 и 530 Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале
862 Взносы в международные компании 253 Перечисления международным компаниям
863 Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями 252 и 253 Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям
000 273 Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий