Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.
В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.
Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2020 году.
- Расшифровка термина
- Когда и где используется код КОСГУ
- Таблица групп операций для бюджетных организаций
- Доходы (от 100 до 200)
- Расходы (от 200 до 300)
- Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)
- Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)
- Поступление финансовых активов (от 500 до 600)
- Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)
- Увеличение обязательств (от 700 до 800)
- Уменьшение обязательств (от 800)
- Классификация доходов бюджетов
- Подвиды
- Аналитическая группа доходов
- Сопоставительная таблица видов расходов
Расшифровка термина
КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.
Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.
Когда и где используется код КОСГУ
Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.
Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
Таблица групп операций для бюджетных организаций
Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.
Доходы (от 100 до 200)
В эту категорию входят любые статьи, относящиеся к проведению прибыльных операций:
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
Расходы (от 200 до 300)
В данной группе отражаются любые виды затрат:
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)
Данная категория содержит в себе любые процедуры, связанные с получением и формированием нефинансовых активов:
- расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
- увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
- повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
- повышение ценности резерва организации.
Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)
В данной группе включены любые статьи, относящиеся к реализации любых нефинансовых активов, и все они распределяются на четыре основных кода:
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
Поступление финансовых активов (от 500 до 600)
В данной группе указываются статьи, которые относятся к приходу любых финансовых активов, включая:
- Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
- Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
- Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
- Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
- Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)
В данной группе отражаются любые операции, которые касаются выбытия финансовых активов, включая следующие коды:
- Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
- Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
- Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
- Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
- Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.
Увеличение обязательств (от 700 до 800)
В седьмой группе указывается всего две статьи, характеризующие проведение операций, связанных с увеличением обязательств:
Расширение внутреннего государственного долга | Рост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета). |
Расширение внешнего государственного долга | Повышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования. |
Уменьшение обязательств (от 800)
В последнюю группу входят различные операции, направленные на сокращение обязательств учреждения, а именно:
- сокращение внутреннего долга государства;
- сокращение внешнего долга государства.
Классификация доходов бюджетов
На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.
Подвиды
Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.
Общий список подвидов указывается в отдельном приложении №11, которое было составлено к Указаниям об использовании данной классификации.
Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.
Больше инфомации про точку безубыточности предприятия вы найдете в этой статье.
Аналитическая группа доходов
Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.
Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи:
Подстатья 152 | Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств. |
Подстатья 153 | Средства, поступающие от международных финансовых компаний. |
Сопоставительная таблица видов расходов
Виды расходов | КОСГУ | ||
Код | Описание | Код | Описание |
111 | Фонд оплаты труда | 211 | Зарплата |
112 | Прочие выплаты персоналу организаций | 222, 262 и 290 | Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы |
113 | Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач | 290 | Другие расходы |
119 | Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты | 213 и 262 | Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам |
131 | Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями | 211 | Зарплата |
133 | Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями | 212 и 262 | Другие выплаты и социальная поддержка граждан |
134 | Другие выплаты работникам со специальными званиями | 212, 262 и 290 | Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан |
139 | Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера | 213 и 262 | Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан |
221 | Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
222 | Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
223 | Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
224 | Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
225 | Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
226 | Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
241 | НИОКР | 226, 290, 320 и 340 | другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов |
243 | Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
244 | Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства | 221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530 | Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале |
245 | Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу | 220, 310, 320 и 340 | Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов |
321 | Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств | 262 и 263 | Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления |
323 | Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан | 220 и 300 | Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов |
340 | Стипендии | 290 | Другие затраты |
350 | Гранты и премии | 290 | Другие затраты |
360 | Другие выплаты гражданам | 262 | Социальная поддержка граждан |
411 | Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства | 222, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
412 | Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства | 222, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
413 | Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
414 | Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
416 | Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями | 226, 290, 310 и 330 | Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов |
417 | Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
613 | Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций | 241 | Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений |
623 | Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций | 241 | Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений |
630 | Субсидии в пользу некоммерческих компаний | 242 | Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов |
810 | Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции | 242 | Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов |
831 | Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц | 290 | Другие затраты |
851 | Оплата земельного налога и налога на имущество компаний | 290 | Другие затраты |
852 | Оплата других сборов и налогов | 290 | Другие затраты |
853 | Оплата других платежей | 231, 241, 242, 253, 290 и 530 | Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале |
862 | Взносы в международные компании | 253 | Перечисления международным компаниям |
863 | Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями | 252 и 253 | Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям |
000 | 273 | Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами |
Бланк платежной ведомости бесплатно скачать можно тут.
Как начать процедуру банкротства физического лица — подскажут юристы.