Правила формирования отчета об изменениях капитала

Отчет об изменениях капитала – это документ, представляет собой сбор прямых сведений о том, какие изменения произведены капитале предприятия, сюда включаются все существующие вариации и ответвления капитала. Благодаря этому бланку можно обосновать бухгалтерский баланс и отчеты финансовой деятельности. Все результаты будут давать правдивое представление о существующем капитале предприятия.

Отчет можно заполнять вручную или при помощи электронных устройств, программ. Условие преследуется лишь одно, чтобы отчет показывал нынешнюю ситуацию фирмы или компании, для этого проводится сравнение нынешнего периода и прошлого.

Бланк даст представление об остатках фондов, направленности средств, их путь в компании. Все действия финансового характера должны отражаться в документе, при этом указывается цель и направление для денег.

Общие положения о документе

Отчет является таким же важным документом, который сможет рассказать то, как деньги передвигаются в предприятии, но далеко не все коммерческие структуры обязаны его предоставлять. Акционерные общества и «ООО» как раз входят в круг тех, кто должен сдавать отчетность.

Но даже здесь есть исключение, так малые «ООО» и «АО» могут не предоставлять документ. Это делается по той причине, что данные организации и так предоставляют информацию о своих капиталах в других документах, но не так подробно.

Также освобождаются организации в том случае, если нет никаких причин заполнять его. Это возможно, если «ООО» или «АО» пользуется чужими средствами, а своих вовсе не имеет.

Заполняется бланк в течение 90 дней от начала следующего отчетного периода. Направить документ на сдачу можно как через представителя, так и через интернет. Но следует знать, если будет найдено форматно-логическое несоответствие, то документ потеряет свою силу.

Пользователь бухгалтерской годовой отчетности должен принять документ и заверить его своей подписью и квитанцией. Если документ был отослан в выходной день, то днем отправки будет считаться следующий рабочий день.

Если документ не был сдан в отведенное законом время, то это приводит к административной ответственности, штраф составляет 200 рублей за каждую форму. Так как налоговый орган самостоятельно выдает данные штрафы, то отменить через суд решение не представляется возможным.

Главные нюансы бумаги

Этот документ, как и любой другой, имеет свои скрытые нюансы, о которых знают далеко не все предприниматели. Из-за этого зачастую и случаются ошибки, недочеты приводящие документ к недостоверному информированию. Чтобы такого не было, необходимо досконально изучить все мелочи и понять, как правильно заполнять отчет об изменениях капитала.

Положения по закону

Состав формы уже был определен Министерством финансовых дел РФ, дабы каждый из документов был построен однотипно.

Бухгалтерская отчетность строится на:

  • бухгалтерском балансе;
  • отчете о финансовых делах;
  • прилагаются и дополнительные документы к отчетам, которые связаны с финансами.

Отчет об изменениях капитала заполняется раз в год, чего вполне достаточно для любой организации. Такой срок уже общепринят и является показательным, а при сравнении дел двух лет уже можно давать полноценные ответы на отчеты.

Выводы по таким объемным периодам помогать выработать стратегию дальнейшего развития, а если бы использовался меньший срок, то это уже могло занимать много времени, которое лучше было потратить на реализацию настоящего времени.

Отчет имеет три раздела:

  • Движение капитала.
  • Корректировки. Возникать они могут из-за изменения политики или допущенных ошибок.
  • Чистые активы.

Бланк отчета об изменениях капитала:

Лист 1

Лист 2

Оформление разделов

Движение капитала Отображает все сведения об изменении параметров:
  • уставного капитала;
  • собственных акций;
  • добавочного капитала;
  • резервного капитала;
  • нераспределенная прибыль и непокрытый убыток.

Первый раздел делится на две части. Первая часть – здесь используются данные отчетного периода, который будет полностью строиться в сравнении со второй частью. Вторая часть основывается на бумагах прошлого. Это все необходимо, чтобы государство и сами владельцы предприятия могли увидеть, как изменился капитал в сравнении с прошедшими годами.

Как правило, при заполнении первого раздела не хватает строк для полной отчетности по некоторым пунктам. В пример можно взять сроки об использовании чистой прибыли на выплату премий или оплату путевок.

Если же предприятие тратит деньги в данном ключе, то затраты, соответственно, должны добавить строки, в которых будут отражаться данные затраты. Поэтому в первый раздел часто добавляется большое количество строк, помимо стандартных пунктов, которые напрямую влияют на капитал фирмы. Из-за этого составление первого раздела самое время затратное.

Корректировки Отражает в себе только корректировки из-за изменения политики или допущенных ошибок.
Чистые активы Третий раздел заполняется по состоянию на отчетный период, а также два предыдущих года. Это анализ чистых активов, что поможет наглядно увидеть тенденцию изменения денежного состояния организации. Включает не только нынешние и прошлые доходы, но и будущие. Исключением становятся лишь случаи, когда государство или любое другое физическое или юридическое лицо передает средства совершенно безвозмездно. Так как такой вариант развития событий предугадать нельзя, поэтому заполнять пункты, основанные на этом не нужно.

Пример.

Если взять в пример ООО «Любая компания», которая занимается некой деятельностью, то расчет за отчетный период в 2020 году должен быть следующий:

Основные средства 150000 рублей.
Запасы 500000 рублей.
Дебиторская задолженность 100000 рублей, других задолженностей нет.
Денежные средства 23000 рублей.

При этом, пассив баланса говорит о том, что организация имеет кратковременную задолженность по кредиту в 500000 рублей, которую необходимо погасить.

Из этого составляется следующая величина чистых активов ООО:

150000 + 500000 + 100000 + 230000 – 500000 = 480000 рублей.

Именно эта сумма отправляется в раздел три в качестве чистых активов.

Несмотря на то, что таблица является объемной, ее достаточно легко заполнять, если вносить все пункты в соответствующие поля. Из-за особенностей таблицы, чтобы в ней легче было ориентироваться, в ней существуют пустые поля, которые обозначают простыми крестиками. В любой форме отчета такие графы уже помечены соответствующим знаком.

Рекомендации по заполнению

Все пояснения, которые даются к балансу и отчету о прибылях, должны быть подтверждены и раскрыты дополнительными данными в соответствующей строке.

Кроме того, что «ООО» и Акционерные общества должны предоставлять информацию о своем капитале, также должны делать и хозяйственные товарищества и общества. Минимально допустимая информация в таких случаях – сколько средств присутствует в капитале на определенный период и данные об его изменении. Из-за этого придется вносить достаточно большой объем информации, который даст представление о состоянии счета товариществ.

«Уставный капитал», кроме всего, должен содержать в себе и информацию об учредителях организации, формировании капитала. Если случаи, когда запись уже невозможно сделать в имеющийся документ, поэтому к бланку прилагают специальную пояснительную записку во всей необходимой информацией.

Приказ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» говорит, что в отчет также необходимо вносить информация о резервных фондах. Интересно то, что в бухгалтерском балансе эта информация не освящается, хотя документ подразумевает обозначение остатка у фондов на начало и конец года.

Раздел «Капитал» наполнен информацией, которая покажет остаток на начало отчетного периода, а также изменение остатка за весь год. В конце также указывается и сумма на закрытие отчетного периода.

Раздел «Уставный капитал» имеет графу «Остаток на начало года». Здесь также есть небольшой нюанс, так как этот пункт показывает сумму на начало отчетного периода, но если она будет увеличиваться, тогда сумма будет заноситься в графу 4. Если же уменьшаться – в графу 5. Уменьшение может происходить из-за аннулирования акций, уменьшения вкладов и других переменных, которые составляют остаток на начало года.

«Добавочный капитал» отслеживает движение таких средств, как стоимость имущества организации после переоценки, принятию к учету дополнительного имущества, эмульсионный доход. Если капитал выражен в иностранной валюте, то курсовые разницы также попадают под данную статью.

В статье «Поступило в отчетном году» содержится вся информация по присоединению собственных же источников вложений. То есть, если достроится здание, обновится оборудование, основные средства будут подвергнуты реконструкции и так далее.

Движение средств

Первый раздел отчета – «движение капитала». Он представляет из себя информацию, которая полностью описывает все изменения, произошедшие за год. Вся информация будет сравниваться с показателями предыдущего года. Действие будет производиться в разделе элементов личного капитала.

Уставной капитал меняется в зависимости от наличия дополнительных акций и их стоимости (количество акций постоянно уменьшается или увеличивается, поэтому и изменяется каждого из ценных бумаг) и реорганизации юридического лица. Графа заполняется по счету 80.

Здесь собирается информация по балансу на начало и конец года. Также записывается и изменение капитала, если таковое было. Если же есть причины по уменьшению капитала, то их суммы необходимо записать в круглых скобках.

Добавочный капитал изменяется из-за перерасчета иностранной валюты, при продаже или покупке акций, при вливании денежных средств в уставной капитал. Также сюда входит и перераспределение средств между учредителями. У графы есть особенность, так как именно здесь будут собраны все показатели, которые повлияли на величину добавочного капитала с 31 декабря на 1 января. Так как этот период времени никуда не вносится, а изменения происходят, то решено отнести его именно сюда.

Величина резервного капитала – это деньги, которые всегда являются подушкой, рассчитанной на увеличение чистой прибыли организации и покрытие убытков за отчетный период. Эти факторы и являются прямыми воздействующими на размер резерва.

Здесь фиксируются суммы прибыли, которые еще никуда не были использованы. Эти деньги отправляются на погашение убытков, погашение долгов, облигаций, выкуп акций и так далее.

Нераспределенная прибыль изменяется, на это влияют результаты отчетного года, дивиденды, отчисления и реорганизация фирмы.

Содержание состоит из следующих показателей:

  • переоценка имущества;
  • чистая прибыль или убыток;
  • дивиденды;
  • доходы и расходы для изменения величины капитала;
  • реорганизация юр. лица.

Все они напрямую влияют на величину прибыли с 31 декабря на 1 января.

Основные условия отчета об изменениях капитала

Перед тем, как составлять отчет, необходимо убедиться в том, что ваша компания должна готовить именно полную версию этого документа. С полным списком организаций, которые могут составлять неполные бланки, можно ознакомиться в ФЗ №129. Только после этого стоит создавать документ и начинать его заполнение.

Бланк должен содержать в себе всю информацию о движении средств и состоянии всех видов капитала. По этой причине учитываются все средства, влияющие как на увеличение, так и на уменьшения капитала компании.

ФЗ Про бухучет №129

Интересный факт заключается в том, что все операции могут предоставляться обособлено, но только при условии неразглашения документ. Если же бланк будет отправлять в народ, то от такой возможности организации освобождаются, так как в таком случае третьи лица смогут установить оценку статуса компании.

Такие числа также могут использоваться и в балансе или отчете, если нет значимости в анализе рентабельности всей фирмы.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий