При образовании ООО каждый предприниматель регистрируется в налоговых органах. После этого ему необходимо встать на учет в Пенсионный Фонд России и Фонд Социального страхования.
В некоторых регионах данные о новых компаниях автоматически передаются в ФСС. Поэтому предпринимателю не нужно посещать орган. Информация направляется налоговой службой.
Ранее фондами по юридическому адресу фирмы отправлялось письмо с извещением о регистрационном учете. В нем были отражены номера, присвоенные ФСС. В последнее время извещения не поступают. Это связано с невозможностью многих компаний получать корреспонденцию по юридическому адресу.
Несмотря на то, что извещение не несет документального характера, оно всегда помогало предпринимателям выяснить регистрационный номер страхователя. Набор цифр необходим для формирования отчета, сдающегося каждый квартал. Теперь актуальным для многих остался вопрос, как узнать регистрационные данные из ФСС.
Особенности регистрации
Индивидуальные предприниматели по закону обязаны провести регистрацию собственных сотрудников после принятия их на работу. Сделать это необходимо в течение 10 дней с даты подписания трудового соглашения. Им выдается регистрационный номер страхователя.
Для постановки на учет потребуется иметь в наличии:
- заявление, заполненное по образцу на утвержденном бланке;
- свидетельство о регистрации в налоговой службе;
- свидетельство о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- трудовые книжки работников, которых ставят на учет;
- трудовые соглашения с прописанной строкой о страховании от производственных несчастных случаях;
- банковскую выписку о том, что открыт расчетный счет.
Документы предоставляются в виде ксерокопий, требующих нотариального заверения.
Регистрация в ФСС должна быть проведена обязательно, а если не сделать это в течение 10 дней, то работодателю должен будет выплатить штраф:
До 20 000 рублей | Трудовой договор. |
5 000 рублей | Гражданско-правовой договор и отсутствие регистрации в течение 3 месяцев. |
От 10 000 рублей | При просрочке более 3 месяцев. |
Добровольное страхование возможно при отсутствии у работодателя сотрудников. Тогда номер выписывается лично на него. Он должен будет делать отчисления за самого себя.
Если работодатель – женщина, то страховые взносы требуются при расчете пособия по беременности и родам. Внесение денежных средств производится до последнего дня года.
В случае смены места проживания предпринимателю нужно подать заявление о переводе.
Он направляется в отделение ФСС с:
- паспортом;
- пометкой о новой регистрации;
- регистрационной карточкой.
При прекращении деятельности требуется оповестить об этом Фонд социального страхования.
Сделать это нужно в течение трех дней, предъявив:
- заявление о снятии с учета;
- документы, подтверждающие снятие с учета в налоговой службы;
- приказы об увольнении сотрудников;
- расторгнутые трудовые соглашения;
- трудовые книжки работников с пометкой об увольнении;
- справку от налоговой службы об отсутствии долговых налоговых обязательств.
Все документы, предъявляемые на работников, предоставляются в виде заверенных ксерокопий. Снятие с учета проводится на протяжении двух недель.
Общие моменты расшифровки
Для того, чтобы понять, что это – регистрационный номер страхователя, необходимо выяснить значение выдаваемых при регистрации цифр.
Каждый номер состоит из нескольких числовых значений:
- Первыми четырьмя цифрами обозначен код подчинённости. Он отражает государственный субъект по месту проживания страхователя.
- Далее в каждом номере прописывается цифра 3. Она показывает принадлежность регистрируемого. В данном случае расшифровка означает регистрацию работника у индивидуального предпринимателя.
- Следующие четыре значения необходимы для кодировки территориального органа ФСС.
- Последние цифры являются уникальным номером, который определяется для каждого застрахованного лица.
После присвоения номера по почте направляется извещение о страховании. Также в письме прописываются производственные риски и принципы расчета страховых взносов.
Идентификатор для каждого лица выдается единожды. При потере номера необходимо посетить местное отделение ФСС или позвонить на горячую линию. Для восстановления информации потребуется знать номер КПП и ИНН.
Варианты поиска информации по ПФР
После регистрации индивидуальный предприниматель и юридическое лицо должны встать на учет в Пенсионном Фонде России. При передаче данных о плательщике из налоговой службы в течение пяти дней лицо получает номер ПФР.
Номер подлежит передаче в налоговую службу, чтобы включить его в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Также он направляется самому страхователю в виде почтового отправления.
Для того, чтобы понять суть номера, рассматривается его структура:
- первые три числовых обозначения отражают регион проживания плательщика;
- вторые три цифры обозначают код района в данном регионе;
- следующие шесть цифр необходимы для идентификации самого лица в ПФР.
Многие предприниматели не знают, где взять номер, если он был утерян или забыт.
Сделать это возможно несколькими способами:
Обращение на горячую линию | Является самым легким вариантом. Сотрудник соединит с компетентным отделом. Плательщику нужно сообщить ИНН для восстановления номера. |
Поднять данные из ЕГРЮЛ, заказав выписку в налоговой службе | Данный вариант потребует временные затраты в количестве 1–5 дней. |
Регистрация личного кабинета плательщика на сайте Пенсионного Фонда | Помимо информации о пользователе, в разделах можно увидеть даты платежей и перечисленные суммы, квитанции, долговые обязательства. Активируется кабинет с помощью специального кода, переданного сотрудником ПФР. |
Личное посещение ПФР | Является самым популярным способом. |
О доступных способах оптимизации налогов в 2020 году — читайте в этом обзоре.
На что стоит опираться
Проверка регистрационного номера страхователя может проводиться двумя способами. Для этого потребуется знать данные КПП или ИНН организации.
По ИНН | Узнать регистрационный номер, выданный ФСС, можно по ИНН.
Доступно несколько вариантов получения информации:
|
По КПП |
|
Значение ФСС
Номер, выдаваемый после регистрации в ФСС, необходим каждому предпринимателю. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью работодателя. При наличии таких данных проверяется правильность и сроки составления отчетов, передача из в Налоговую службу, ФСС, Пенсионный фонд. Также данные позволяют отследить выплату взносов в эти организации.
Обязательное указание идентификационного номера производится в бланках отчетов бумажного вида и при внесении данных в 1С. Цифры прописываются в больничных листах, которые передаются в ФСС.
Важно значение номер имеет для женщин, которые уходят в отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Оформление регистрации проводится юридическими лицами. Если ИП самостоятельно ведет свою деятельность, он может не производить отчислений. В данном случае он лично отвечает за собственное здоровье при возникновении производственных несчастных случаев.
Регистрация проводится после того, как на работу принимается сотрудник. При заключении соглашения трудового характера работодателю выделяется десять дней на подачу заявления в ФСС. Согласно регистрационному договору производятся выплаты при несчастных случаях на производстве и пособий при наличии листов нетрудоспособности.
Как узнать регистрационный номер страхователя
Присвоение регистрационного номера страхователя производится при создании юрлица с отчислениями в ФСС и ПФР. Они выдаются при личном визите или в телефонном режиме.
Для получения номера нужно запастись:
- ИНН или КПП фирмы;
- компьютером с входом в интернет;
- телефоном;
- документами, подтверждающими регистрацию ИП или фирмы.
Самым достоверным и простым вариантом является обращение в ФСС. Для этого пользователь должен зайти на страницу фонда в интернете и вбить в строку ИНН или КПП. Также возможно обращение в территориальный орган по месту проживания лично или по телефону.
Другие фонды не передают информацию посредством телефонной связи и интернета. Но некоторые ПФР идут навстречу плательщикам, поэтому диктуют данные в телефонном режиме. Для этого потребуется знать ИНН или КПП.
Фонды медицинского страхования могут отказать в передаче телефонной информации. Поэтому потребуется посетить организацию по месту жительства, предъявив документы.
Способ получения
В случае регистрации юр. лица или ИП номер присваивается в автоматическом режиме. Данные налоговиками направляются напрямую в фонды, где проводится присвоение номеров.
Когда регистрация проведена успешно, пользователь получает по почте номер страхователя и плательщика. Но письма могут идти долго или затеряться, поэтому можно другими способами выяснить возможность получения.
Присваивается номер единожды. Впоследствии он не будет изменен даже при утере или смене каких-либо данных. Но его можно аннулировать, подав заявление о снятии с учета в Фонде.
Для этого в орган передаются ксерокопии:
- документов, подтверждающих факт увольнения сотрудников (приказ, трудовая книжка);
- справки из налоговой службы об отсутствии долговых обязательств компании или лица;
- документа, удостоверяющего прекращение регистрации в налоговом органе.
После передачи документы будут рассматриваться специалистами ФСС. Решение будет вынесено в течение 14 дней.
https://www.youtube.com/watch?v=S4dzsjM948U
Связь с прочими документами
Регистрационный номер ФСС необходим каждому предпринимателю. Он позволяет отследить деятельность ИП или юрлица, подтвердить расчеты и страховые взносы, проверить правильность составленных отчетов. Таким образом десять цифр помогают определить, насколько лицо выполняет свои обязательства перед ФСС.
Индивидуальные предприниматели, в отличие от предприятий, должны в обязательном порядке зарегистрироваться в фонде после принятия на работу первого человека. Если этого не сделать, то применяются штрафные санкции.
Для проведения регистрации необходимо иметь:
- заявление, заполненное на специальном бланке;
- трудовые соглашения с работниками;
- подтверждение наличия расчетного счета в банке;
- копию регистрационного свидетельства;
- копии трудовых книжек работников.
Документы подлежат обязательному заверению у нотариуса. Если этого не сделать, то заявление не будет принято, а за пропуск сроков будут применены штрафные санкции.
После присвоения регистрационного номера, указание его делается в больничных листах при наступлении временной нетрудоспособности работника. Также он потребуется при создании отчета, передаваемого каждый квартал в ФСС. Его ставят постранично.
Важно значение имеет номер при создании платежных документов. По нему можно отследить, что именно данная фирма перечислила денежные средства. В этом случае можно будет исключить возникновение спорных моментов с ФСС. Особенно важно это в тот период, когда все фирмы сдают отчетность.
Для проверки прикрепленного номера нужно обратиться в отделение ФСС лично или посредством телефонной связи. Также доступен вариант онлайн-получения на официальном сайте. Предоставляет данные и налоговая служба путем выдачи выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
Чтобы выяснить номер страхователя, необходимо обратиться к регистрационным документам. В них прописывается ИНН, по которому можно определить нужный код.
Юридические лица сразу после регистрации автоматически получают страховой номер. Индивидуальные предприниматели должны самостоятельно обратиться в ФСС после того, как подпишут первый трудовой договор. Сделать это нужно в срок, оговоренный на законодательном уровне.
ИП предъявляет в фонд пакет документов. Каждая бумага подлежит обязательному заверению у нотариуса.
Регистрационным номером является код, в который прописываются данные об органе, его выдавшем. Он необходим для контроля начислений и выплаты взносов организациями. Его прописывают в больничных листах и отчетах. Поэтому на первый взгляд простое число обязательно должно быть у каждого бизнесмена.
Где лучше заказать услуги бухгалтера для составления и сдачи отчетности — узнайте здесь.
Об особенностях ведения бухучета в ООО на УСН в 2020 году подробно изложено в этом материале.