В 2020 году действующее законодательство подверглось значительным корректировкам, которые затронули самые разные сферы бизнеса, и в особенности, это касается предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения.
Большинство лиц, которые ведут свою деятельность на УСН, задумались о том, каким образом изменились установленные ставки для выплаты налогов по упрощенной системе, так как законодателями вносилось предложение о том, чтобы снизить принятые ставки в два раза.
Именно поэтому перед тем, как перечислять авансовые выплаты, для начала стоит разобраться в том, какие установлены ставки УСН в 2020 году и как в принципе изменилось действующее законодательство.
Изменения и переходы
Начиная с 2020 года, огромное количество компаний получает возможность вести свою деятельность на упрощенной системы налогообложения, и связано это с тем, что в действующий Налоговый кодекс законодателями были внесены существенные изменения.
В первую очередь, с 2020 года увеличиваются стоимостные лимиты, благодаря чему существенно расширяется перечень потенциальных пользователей упрощенной системы, и точно так же будут увеличены объемы доходов и остаточная стоимость основных средств.
Таким образом, максимальный предел, который позволяет предпринимателям вести свою деятельность на упрощенной системе, увеличивается до 120 000 000 рублей, в то время как лимит остаточной стоимости составляет 150 000 000 рублей.
Всем компаниям и частным предпринимателям, которые ведут свою деятельность на общей системе, предоставляется возможность провести переход на упрощенную систему только с 01.01.2018 года, то есть им нужно будет подать заявку в Налоговую службу до конца календарного года. При этом стоит отметить тот факт, что если последний день года приходится на выходной день, подавать всю документацию нужно в ближайший рабочий день, который идет перед ним.
Также стоит отметить тот факт, что в соответствии с последними изменениями законодательства любые компании, которые работают на упрощенной системе, получают возможность регистрировать собственные представительства, а региональные власти имеют право внедрять собственные льготные ставки на любые объекты налогообложения.
Отдельного внимания заслуживает нововведение, которое предусматривает предоставление налоговых каникул всем предпринимателям, собирающимся вести свою деятельность на упрощенной системе. Таким образом, в первые два года своей деятельности все эти лица в принципе освобождаются от необходимости перечисления налоговых выплат.
Что важно учесть
Для того, чтобы деятельность предпринимателя велась в полном соответствии с особенностями действующего законодательства, а у контрольных органов не возникало никаких вопросов, стоит изучить ключевые изменения действующего законодательства, касающихся УСН.
Отражение доходов и расходов
Объект налогообложения «Доходы» предусматривает взыскание 6% со всей полученной прибыли компании, то есть данный налог рассчитывается еще до того, как будут вычтены расходы. Перечисление данной суммы налога стандартно осуществляется путем перевода авансовых выплат по результатам каждого отдельного квартала.
Ставка на прибыль может сокращаться региональными властями определенного субъекта до минимально возможного значения в 1%, если это требуется для обеспечения развития региональной экономики. Таким образом, к примеру, в Крыму было принято решение установить налоговую ставку в размере 4%, хотя ранее оно и вовсе составляло 3%.
Главным преимуществом данного варианта является то, что компания имеет право вычитывать из базы налогообложения всевозможные фиксированные платежи, страховые взносы за своих сотрудников, а также платежи, которые осуществляются в целях обеспечения медицинским страхованием или больничными своих работников на протяжении первых трех дней нетрудоспособности.
Стоит отметить, что сокращение суммы налога на указанные виды затрат предусматривается только на 50%, но для тех предпринимателей, которые ведут свою деятельность самостоятельно, подобные ограничения не устанавливаются.
Для упрощенного режима с использованием в качестве объекта налогообложения разницу между прибылью и затратами, ставка в 2020 году установлена на уровне 15%, причем налогооблагаемая база в данном случае будет рассчитываться в виде разницы между полученной прибылью компании или предпринимателя от всех направлений своей деятельности и понесенных затрат. При этом для того, чтобы сократить сумму единого налога, расходы должны иметь экономическую обоснованность и документальное подтверждение.
В данном случае региональные власти также имеют право сокращать принятую ставку налогообложения, но при этом в данном случае минимальная сумма составляет уже 5%.
Применение льгот
Чтобы подтвердить возможность использования налоговой ставки, подавать какие-либо документы контрольным органам не обязательно. Сам по себе пониженный тариф в соответствии с действующим законодательством не относится к категории льгот, в связи с чем право на его получение подтверждать не нужно.
Для объекта «Доходы» ставка может составлять 1-6%, но если какая-то определенная ставка в том или ином регионе не устанавливается, то в таком случае там нужно будет рассчитывать сумму перечисления в соответствии с максимально возможной ставкой, то есть 6%.
Для частных предпринимателей, регистрирующихся впервые, предоставляется возможность использования налоговых каникул, на протяжении которых их ставка налога составляет 0%.
Льготная ставка при расчете налогов из разницы между прибылью и затратами может находиться в диапазоне от 5% до 15%. Опять же, если региональные законодательные нормы никоим образом не регулируют указанную ставку налога, то в таком случае нужно будет пользоваться максимально возможной ставкой, то есть 15%.
Стоит ли поменять УСН с 15 на 6 — читайте в статье.
Пониженные нормы
Как говорилось выше, в некоторых регионах предусматривается возможность использования пониженной ставки налогообложения, и суммы этих ставок выглядят следующим образом:
Регион | Доходы (в процентах) | Доходы минус расходы (в процентах) |
Москва | Отсутствует | 10 |
Санкт-Петербург | Отсутствует | 7 |
Ленинградская область | Отсутствует | 5 |
Крым | 4 | 10 |
Севастополь | 4 | 3-10 |
Астраханская область | Отсутствует | 10 |
Белгородская область | Отсутствует | 5 |
Брянская область | 3 | 12 |
Владимирская область | 4 | 5-10 |
Волгоградская область | Отсутствует | 5 |
Воронежская область | 4 | 5 |
Еврейская автономная область | 1-4 | 5-10 |
Забайкальский край | Отсутствует | 5 |
Ивановская область | 4 | 5 |
Иркутская область | Отсутствует | 5-7.5 |
Кабардино-Балкарская Республика | Отсутствует | 5-7 |
Калужская область | Отсутствует | 5-10 |
Камчатский край | 1-5 | 10 |
Карачаево-Черкесская Республика | Отсутствует | 9 |
Кемеровская область | 3 | 5 |
Кировская область | Отсутствует | 6 |
Костромская область | Отсутствует | 10 |
Курганская область | Отсутствует | 10 |
Курская область | 5 | 5 |
Липецкая область | 5 | 5 |
Магаданская область | 3 | 7.5 |
Мурманская область | Отсутствует | 5-10 |
Ненецкий автономный округ | 1-3 | 5-10 |
Новгородская область | Отсутствует | 10 |
Оренбургская область | 5 | 10 |
Орловская область | Отсутствует | 5 |
Пензенская область | Отсутствует | 5 |
Пермский край | 1-4 | 5-10 |
Псковская область | Отсутствует | 5-10 |
Алтай | Отсутствует | 5 |
Бурятия | 3 | 5-10 |
Дагестан | Отсутствует | 10 |
Калмыкия | Отсутствует | 5-10 |
Карелия | Отсутствует | 5-12.5 |
Коми | Отсутствует | 10 |
Мордовия | 1 | 5 |
Саха | 2-4 | 5-10 |
Северная Осетия | Отсутствует | 10 |
Татарстан | Отсутствует | 5-10 |
Тыва | 4 | 5-10 |
Хакасия | 2-5 | 5-12 |
Ростовская область | 5 | 10 |
Рязанская область | Отсутствует | 5 |
Самарская область | Отсутствует | 10 |
Саратовская область | 1 | 5-7 |
Сахалинская область | 3 | 10 |
Свердловская область | Отсутствует | 5-7 |
Смоленская область | Отсутствует | 5 |
Ставропольский край | Отсутствует | 5 |
Тамбовский край | 4 | 5 |
Томская область | 4.5 | 5-10 |
Тульская область | 1-3 | 5-10 |
Тюменская область | Отсутствует | 5 |
Удмуртия | Отсутствует | 5-10 |
Ульяновская область | 1 | 5-10 |
Хабаровский край | Отсутствует | 8 |
Ханты-Мансийский округ | 5 | 5 |
Челябинская область | 3 | 10 |
Чечня | 1-5 | 5 |
Чувашия | Отсутствует | 5-12 |
Чукотка | 2-4 | 5-10 |
Ямало-Ненецкий округ | Отсутствует | 5 |
Ярославская область | 4 | 5-10 |
Особенности и размеры ставок по УСН в 2020 году
В процессе перехода на упрощенную систему компании и частные предприниматели имеют право самостоятельно определиться с тем, какой именно объект налогообложения они собираются использовать. Таким образом, они могут рассчитывать сумму налоговой выплаты из всего получаемого дохода или же только из чистой прибыли, то есть после того, как из доходов будут вычтены необходимые затраты.
Ставки для каждого отдельного объекта, естественно, устанавливаются разные, и если из чистой прибыли стандартно нужно оплачивать налог 15%, то просто из прибыли компании достаточно выплатить только 6%.
Форму книги учета доходов и расходов по УСН с 2020 года смотрите тут.
Как вести бухгалтерский учет при УСН — читайте здесь.