Важные элементы системы взимания платы Платон

Важные элементы системы взимания платы Платон

Для цивилизованных стран практика сбора платежей за проезд по дорогам многотонных фур не нова. В Российской Федерации с этой целью была внедрена система взимания платы Платон, которая начала функционировать в 2020 году, хотя ее концепция была разработана еще в 2007.

В рамках данной программы оплата вносится организациями, частными предпринимателями и физлицами, владеющими фурами с максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Плата предполагается за использование дорог федерального значения.

Целью внедрения системы является возмещение ущерба, который наносится большегрузами российским трассам. Такая нагрузка на дорожное полотно приводит к тому, что оно быстрее изнашивается.

Плата за передвижение подобного транспорта позволяет своевременно производить восстановление магистралей и компенсировать понесенные потери. Полученные средства поступают в госбюджет и используются не только на ремонт дорог, но и развитие инфраструктуры.

Нюансы услуги

Система Платон имеет свою базу данных. В нее внесено более 2 млн. авто и свыше 50 тыс. километров дороги. Ее главным оператором является компания РТ-Инвест. Планируется, что Платон станет фундаментом для новой программы, запуск которой запланирован на 2020 год.

Система имеет несколько способов, который позволяют взимать средства с водителей:

Авансовый платеж В этом случае деньги должны быть внесены в систему до отправки в рейс. Допускается оплата не только ближайшей, а сразу нескольких предстоящих поездок.
Оплата уже пройденных километров Данный способ является удобным для водителей, поскольку помогает избежать переплаты. Вносится платеж перед каждым выездом.
С помощью специального бортового компьютера В этом случае осуществляется строгий контроль километража, который был пройден, а также контроль ГИБДД, поскольку машина подключается к спутниковой системе.
Навесные рамы, которыми оснащены дороги Они считывают информацию с транспортного средства, которое через них проходит, в результате с персонального счета водителя списывается определенная сумма. Для этого водитель должен быть зарегистрирован в системе и иметь личный кабинет на сайте, а также специальный электронный код, который и считывается рамкой.

После введения системы россияне начали проявлять беспокойство, связанное с тем, что это приведет к резкому скачку цен на продукты питания и прочие товары. Однако, по прогнозам аналитиков с учетом повышения стоимости транспортировки на 10%, товары могут вырасти в цене всего на несколько процентов, что существенно не повлияет на уровень расходов граждан.

Учитывая же существующие условия жесткой конкуренции между поставщиками, эксперты предположили, что будет наблюдаться демпинговая политика в борьбе за покупателя, что, конечно, не уменьшит цены, но и к их росту не приведет.

Принцип работы платежной системы Платон
Принцип работы платежной системы Платон

Общие нормативы

Основными законодательными документами, которые обеспечивают появление и полноценное функционирование системы, являются:

  • Федеральный закон №257 от 2007 года и №68 от 2011 года про автодороги и дорожную деятельность;
  • Правительственное постановление №504 от 2013 года, которое определяет, какой вред наносится большегрузными автомобилями российской дорожной системе и в котором обосновывается необходимость взятия платы с собственников грузовых машин, максимально разрешенная масса которых более 12 тонн;
  • Правительственное распоряжение №1662-р от 2020 года, которое определяет, кто является оператором и кому принадлежит право обеспечивать работу системы Платон;
  • Правительственное постановление №1191 от 2020 года, в котором дается разъяснение некоторых вопросов, касающихся ведения и работы системы;
  • информация о том, каким образом будет взиматься НДФЛ с плательщиков сборов для системы Платон, была предоставлена в письме Министерства Финансов №19-02-05/7/69769 от 27 ноября 2020 года.

Требования и правила

Срок действия маршрутных карт

Если то 15 апреля 2020 годе маршрутные карты имели срок действия 30 дней, то после наступления этой даты он был снижен до 7 дней.

Изменение было призвано сделать услугу более удобной для пользователей, поскольку работать с краткосрочными картами проще. Такой вывод был сделан в результате анализа работы системы на протяжении первых месяцев. В среднем маршрутной картой пользовались не более 7 суток. Чаще же на протяжении одного-трех дней.

Срок был также снижен в связи с систематическими обращениями пользователей, часто сталкивающихся с потребностью изменять маршрут. Когда речь идет о преодолении больших расстояний, для перевозчика куда удобнее оформлять несколько карт для коротких отрезков пути, которые имеют меньший период действия. Это позволяет производить отмену и переоформлять карты не на весь маршрут, а лишь на его часть.

Опыт других стран показывает, что постепенно водители переходят на установку бортовых устройств для внесения оплаты. Так, в Словакии маршрутными картами пользовались только первые три года. В их случае это был платеж, который было невозможно отозвать обратно или просто так отменить нажатием кнопки, как в системе Платон.

Сегодня все желающие могут получить бортовые устройства и в России. Выдача происходит в порядке очередности, в зависимости от даты, когда была подана заявка. Чтобы подать заявку, нужно посетить официальный сайт РТ-Инвест. Здесь же можно найти актуальные вакансии компании тем, кто ищет работу в данной сфере.

Оператор ежедневно мониторит активность бортовых устройств, которые были выданы. В результате было зафиксировано, что определенный процент грузоперевозчиков не подключил устройства, которые были получены еще в прошлом году.

Те пользователи, которые не произвели активацию на протяжении двух месяцев, получили уведомление о том, что устройства нужно подключить или вернуть. В противном случае им грозит расторжение договора использования бортового компьютера на безвозмездной основе, а само устройство будет отключено.

Основные элементы системы Платон

Тарифы, льготы и штрафы

Для того, чтобы приучить водителей к системе Платон, с ноября 2020 года были введены неполные тарифы. Изначально планировалось, что полный тариф, который составляет 3,73 рубля будет действителен только с начала 2020 года.

До 29 февраля 2020 года размер оплаты составлял 1,5293 рублей за каждый километр. Первое повышение налога произошло 1 марта 2020 года, тариф за км составил 3,06 рубля. Однако в конце прошлого года появилась информация о том, что очередное повышение состоится не в 2020 году, как планировалось ранее, а в 2020 году.

В любом случае, если сравнивать тарифы, которые установлены в Российском Федерации и других государствах, то в России они самые низкие. Однако, данный факт водители не рассматривают как преимущество. За время введения системы состоялась ни одна забастовка против взимания платы. Увеличение тарифов является дополнительным фактором, который заставляет протестовать владельцев транспортных средств.

Протесты носили массовый характер и важно отметить, что непринятие вызывал не только тот факт, что введен новый налог, а также то, что оплата сбора производится на счета частной компании, а не государственной структуры.

Система взимания платы Платон предполагает наличие льгот для определенных транспортных средств. Льготы предоставляются исключительно для служебного автотранспорта.

Так, от оплаты освобождаются:

Машины, которые перевозят людей В этом случае, когда транспортное средство одновременно является грузовым, платить за трассы все равно придется.
Транспорт спецназначения Военный, аварийно-спасательный, медицинский, полицейский, пожарные машины. Такие автомобили должны быть оборудованы системой подачи световых и звуковых сигналов.
Транспорт, который предназначен для перевозки военной техники Штрафы и их размер – это вопрос, который постоянно пересматривается для того, чтобы получить наиболее объективные цифры.

Штрафовать водителей будут в таких случаях:

  • бортовое устройство не работает (сломалось или выключено), как результат – оператор не получает информацию про количество пройденных километров;
  • у водителя нет маршрутной карты или бортового компьютера;
  • при передвижении по дорогам используется не тот маршрут, который указан в маршрутной карте, а бортовое устройство в машине отсутствует;
  • движение не прекращается при том, что Платон имеет нулевой баланс.

Водители, работающие по найму, платят штраф меньше, чем компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки. При первом нарушении размер штрафа гораздо ниже, чем при повторном отклонении от оплаты.

Согласно положениям КоАП России, при передвижении по дорогам без предварительной оплаты повлечет за собой наложение на водителя штрафа в размере 5 тыс. рублей. Должностные лица за подобное нарушение должны заплатить 40 тыс. рублей, а юрлица – 450 тыс. В случае повторного правонарушения размер штрафа будет составлять уже 50 тыс. для должностных и 1 млн. рублей юридических лиц.

Последние новости относительно оплаты и размера штрафов можно узнать на официальной странице оператора.

Способы платы проезда

Регистрация транспортного средства, масса которого более 12 тонн, на сайте оператора является обязательной. После прохождения этой процедуры водитель получает доступ в личный кабинет и может пополнять счет при помощи наличных или безналичных платежей.

Поточный баланс можно проверить:

  • войдя в персональный кабинет на сайте;
  • через мобильное приложение;
  • в терминале самообслуживания;
  • позвонив в колл-центр компании.

Существует несколько вариантов пополнения личного счета в системе Платон:

  • При помощи Qiwi-терминала или кошелька. В первом случае придется заплатить комиссию в размере 4% от суммы платежа, в случае же оплаты через мобильное приложение или кошелек размер комиссии будет в два раза меньше.
  • Средства можно перевести на банковские реквизиты, которые указаны на официальном сайте, через кассу любого банковского отделения.
  • Счет возможно пополнить при помощи пластиковой карточки Виза или МастерКард.
  • Оплатить услуги можно при помощи топливных карт, при этом показатели будут автоматически считываться с бортового устройства.
  • Пополнить счет позволяет также мобильное приложение, имеющее простой и понятный интерфейс.

https://www.youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU

Внедрение и использование системы взимания платы Платон

Про введение системы и сбор средств за использование федеральных дорог хозяев большегрузов начали уведомлять еще в начале 2020 года. Система Платон вызвала интерес и через месяц активно обсуждалась на различных специализированных ресурсах.

Пользователи выражали неоднозначные мнения по этому поводу. Обсуждения дня не обходились без споров по данному вопросу. Форум, посвященный теме Платона, неоднократно проводился в крупных городах страны.

Внедрение системы прошло следующие ключевые этапы в 2020 году:

В августе Началась регистрация транспортных средств и автовладельцев. Первыми в список попадали крупные перевозчики, далее началась регистрация средних и мелких компаний.
В сентябре Был запущен сайт системы, на котором были размещены номера телефонов горячей линии для жителей России и зарубежья.
В октябре Появилась возможность зарегистрировать персональный кабинет на сайте, в котором можно не только пересматривать интересующую информацию, но и вести учет. В середине месяца началась работа филиалов и центров обслуживания в регионах.
В ноябре Система была запущена и начали поступать первые начисления и платежи.

Правительством запланировано, что внедрение данной системы не только улучшит качество дорог, но и даст возможность оптимизировать процессы, связанные с доставкой грузов по стране и приведет к усовершенствованию работы транспортно-логистических структур. Это сбалансирует работу во всех областях народного хозяйства за счет того, что грузы будут доставляться быстро и своевременно.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий