Как оформляются документы на БСО

share on:
Как оформляются документы на БСО

Бланки строгой отчетности представляют собой полноценную замену чеков ККТ для компаний, ведущих свою деятельность на территории России.

При этом для оформления такой отчетности в качестве альтернативы чекам нужно знать, каким критериям она должна соответствовать и как ее правильно оформлять, чтобы не столкнуться потом с проблемами со стороны государственных органов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому нужно понимать, какие должна заполняться документы на БСО и как правильно их заполнять, чтобы вести свою деятельность в соответствии с законодательством.

Определение и назначение

Подотчетный бланк – это документ, который подтверждает получение каких-либо сумм наличности от населения и, соответственно, заменяет стандартные кассовые чеки. Используя такие документы, юридическое лицо или предприниматель существенно экономит на обслуживании ККТ и должен тратиться только на покупку БСО, причем в процессе проведения расчетов между юридическими лицами использование таких бланков не предусматривается.

Само по себе понятие предусматривает выдачу физическим лицам от компании каких-либо документов, подтверждающих оплату и предоставление услуги. В самом бланке должна указываться информация, подтверждающая наличие факта возникновения соответствующих правоотношений между потребителем услуг и тем лицом, которое их предоставляет.

Запрещается использование таких бланков в процессе реализации товаров или же когда получателем услуг является юридическое лицо. Также к бланкам прилагаются определенные технологические требования, несоответствие которым лишает организацию возможности ведения такого вида отчетности.

Где можно взять бумагу

Действующее законодательство предусматривает возможность получения бланков строгой отчетности двумя путями. Первый – это получение документов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти. Такие органы имеют право разрабатывать бланки, использующиеся в процессе проведения пассажирских и багажных перевозок, а также ту отчетность, которая будет использоваться в процессе оказания услуг культурными, спортивными и физкультурными учреждениями.

Помимо этого, бланки строгой отчетности могут разрабатываться компаниями или частными предпринимателями самостоятельно. Использование таких образцов предусматривается только в том случае, если федеральными органами не была утверждена соответствующая форма даже при наличии такого правила, или же если у них не было полномочий на утверждение формы.

При этом стоит отметить, что вне зависимости от того, какой используется образец документа, он должен изготавливаться только с помощью специализированных автоматизированных систем или типографских технологий.

Стандартные моменты

Как говорилось выше, использование бланков строгой отчетности предусматривает достаточно строгое соблюдение требований действующего законодательства, поэтому предпринимателям нужно знать хотя бы стандартные моменты, которые нужно учитывать в процессе использования такой отчетности.

Ответственность по закону

Невыполнение частным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей, связанных с предоставлением клиентам бланков строгой отчетности, является основанием для того, чтобы привлечь их к ответственности в соответствии с нормами, прописанными в статье 14.5 действующего КоАП.

В соответствии с данной нормой сумма штрафа в данном случае составляет:

15-20 МРОТ Для граждан.
30-40 МРОТ Для должностных лиц.
300-400 МРОТ Для юридических лиц.

Другими словами, сумма штрафной санкции в данном случае является весьма существенной, поэтому лучше пристально следить за корректностью выдаваемой документации.

Квитанция БСО
Квитанция БСО

Особенности формы

В соответствии с действующим законодательством при самостоятельной разработке бланка в нем обязательно должны указываться следующие реквизиты:

  • полное наименование документа с указанием его уникального номера и серии;
  • полное наименование, а также использующаяся организационно-правовая форма компании или же ФИО частного предпринимателя;
  • место регистрации исполнительного органа юридического лица;
  • идентификационный код, который был присвоен компании;
  • вид предоставляемой услуги;
  • общая стоимость услуги, выраженная в точной денежной сумме;
  • сумма оплаты, которая осуществляется наличными средствами или же с применением платежной карты;
  • дата проведения расчета и оформления документации;
  • должность и ФИО лица, несущего ответственность за проведение операции, а также корректность ее оформления с указанием печати или личной подписи предпринимателя;
  • другие реквизиты, которые могут охарактеризовать ключевые особенности предоставляемой услуги и которые могут указываться в этом документе.

Права и нормативные акты

Наличные расчеты с использованием ККТ регулируются в соответствии с Законом №54-ФЗ, который вступил в законную силу 22 мая 2003 года. В соответствии с пунктом 2 данного акта прямо говорится о том, что использование БСО предусматривается с некоторыми оговорками.

Таким образом, оформляться такими бланками могут только наличные или безналичные расчеты за услуги, предоставленные гражданам, и при этом БСО должны использоваться в соответствии с порядком хранения, учета и использования таких документов, который был утвержден Правительством.

Вторым важным документом является постановление Правительства №359, которое было опубликовано 6 мая 2008 года. В данном постановлении указывается форма бланков и реквизиты, которые должны в них указываться, порядок производства и учета такой документации, а также порядок ведения расчетов с помощью таких бумаг.

Вид и применение

В соответствии с действующим законодательством любой предприниматель, который занимается расчетами или же реализацией товарной продукции, должен вести свою деятельность с использованием контрольно-кассового оборудования, и только Правительство имеет право выдавать разрешения для определенных категорий деятельности не устанавливать такие меры.

К данной категории могут относиться любые коммерческие деятели, предоставляющие услуги всему перечню потребителей определенных услуг или товарной продукции, и в такой ситуации осуществляется возможность оформления документа в виде чека, в котором указывается сумма за те услуги, которые были предоставлены потребителю.

При этом стоит отметить, что по закону использование бланков строгой отчетности предусматривает обязательное выполнение трех основных правил:

  • их можно использовать только тем компаниям, которые предоставляют свои услуги рядовым гражданам России;
  • форма должна обязательно соответствовать требованиям, установленным Министерством финансов;
  • форма бланка должна быть согласована с Государственной межведомственной комиссией, обеспечивающей контроль над использованием контрольно-кассового оборудования.

Сам документ может иметь разный вид, но при этом он в любом случае должен соответствовать требованиям к оформлению, указанным выше.

Требования к бланкам строгой отчетности

Действующее законодательство предусматривает утвержденные формы бланков для разных видов деятельности, таких как ветеринарные услуги, туризм, а также страховые и бюджетные компании или ломбарды.

Предпринимателям, ведущим деятельность в указанных сферах, достаточно выбрать для себя какой-то из перечисленных бланков, а если вид деятельности никак не связан с указанными выше, то в таком случае разработка бланка может осуществляться и полностью самостоятельно.

Для того, чтобы использование БСО осуществлялось без каких-либо серьезных последствий, нужно учитывать также несколько важных тонкостей их применения:

Реквизиты и порядки
  • Оформление бланка строгой отчетности должно осуществляться под копирку с составлением как минимум одной копии и отрывных частей. Все реквизиты, которые указываются в бланке, должны быть заполнены, а если компания не имеет каких-либо показателей, соответствующая строка заполняется прочерком.
  • Заполнение бланков должно быть разборчивым и четким, причем, если в бланке нет отрывных частей, его нужно будет заполнять с применением самокопировальной или копировальной бумаги, причем во время оформления исключается возможность внесения корректировок или подчисток.
Изготовление, заполнение и хранение
  • Постановление предусматривает все способы, которыми могут изготавливаться бланки. Если они заказываются в типографии, на каждом бланке должно присутствовать наименование производителя с указанием тиража и общего количества экземпляров.
  • Обязательно должен присутствовать номер и серия документа, которые, соответственно, всегда должны быть уникальными, а при необходимости на бланке нужно указывать голограмму и водяной знак.
  • Второй способ предусматривает изготовление БСО с использованием автоматизированного оборудования, но к нему также предъявляется ряд требований, таких как обеспечение защиты от несанкционированного доступа, возможности хранения данных в течение пяти лет, а также обеспечение уникального номера каждого документа.
Учет и прочие операции
  • Частный предприниматель должен оформлять договор о материальной ответственности с тем сотрудником, который будет заниматься обработкой бланков строгой отчетности и приемом наличности от населения. Поступившие бланки должны приниматься данным сотрудником в обязательном присутствии комиссии, утвержденной руководителем компании или частным предпринимателем.
  • Проверяется количество, номера и серии бланков, чтобы они соответствовали информации из сопроводительной документации, после чего оформляется акт приемки, а данные о полученных бланках вносятся в специализированную книгу учета.

Старые и новые версии

Новый бланк представляет собой практически полный аналог кассового чека, главной особенностью которого является возможность заполнения в электронном виде с применением автоматизированных систем, передающих информацию о расчетах через интернет в Налоговую службу.

Таким образом, использование новых бланков более простое, так как не предусматривает ведение книги и порядка хранения соответствующих бланков или же их инвентаризации, но для ведения такой отчетности обязательно нужно интернет и специальная система, которая регистрируется и должна обеспечиваться техническим обслуживанием.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом бланка является то, что нет необходимости в покупке кассового аппарата и обеспечения его обслуживания, а также бланк не должен регистрироваться в налоговой и гораздо проще заполняется. Помимо этого, БСО проще оформлять при выездных мероприятиях, так как мобильное кассовое оборудование стоит достаточно дорого и не так удобно в использовании.

Стоит отметить тот факт, что БСО используется только в случае предоставления услуг гражданам, и в основном такие услуги проводятся через специализированный расчетный счет, который предусматривает возможность ведения деятельности и без БСО. Также его можно использовать только при оказании услуг, что делает его бесполезным, когда компания, к примеру, параллельно продает какие-либо товары.

Заполнение бланков при большом количестве клиентов является достаточно неудобным, в связи с чем создается дополнительная нагрузка на сотрудников, поэтому их применение актуально только при использовании автоматизированной системы. Помимо всего прочего, БСО нужно периодически заказывать, а это несколько сложнее по сравнению с доставкой пленки для контрольно-кассовых машин.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Отправить