Повышение тарифов страховых взносов в 2020 году

Каждый работающий человек в нашей стране платит налоги, и понимает, что они собой представляют. Но помимо налоговых отчислений существуют также и прочие обязательные сборы. И наиболее ярким примером тут будут страховые взносы, которые являют собой обязательные платежи страхователю во внебюджетные фонды.

На учреждения данного формата возложена обязанность по гарантиям в социальной, медицинской и пенсионной сферах, и их бюджеты формируются отдельно от федерального, исключительно за счет всех взносов, которые поступают на счета фонда.

Под страховыми взносами принято понимать конкретные денежные отчисления, которые совершают все граждане РФ, работающие согласно трудовых договоров, а также компании, имеющие укомплектованный штат наемных сотрудников. Данные отчисления являются обязательными для всех участников трудового процесса.

Главная суть данных платежей будет заключаться в предоставлении определенных гарантий в пользу работника. Так, к примеру, при достижении определенного возрастного ценза ПФР назначает и выплачивает ежемесячное пенсионное пособие, а если у плательщика рождается ребенок, то ФСС согласовывает финансовую поддержку в виде разнообразных социальных пособий.

Изначально контроль за взносами, а именно за их взиманием, учетом и аккумулированием ложился на внебюджетные фонды. Однако, государство внедряет некие политические инструменты, чтобы иметь доступ к собранной информации, и осуществлять контроль за рациональным и целесообразным расходованием всех ресурсов, которые находятся на счетах фондов.

Ввиду этого, с 2020 года все вопросы касательно администрирования страховых взносов будут регулироваться при активном участии ФНС РФ.

Изменение в законодательстве

Начиная с 2020 года будут внесены некоторые изменения касательно страховых взносов. Главным новшеством станет тот факт, что администрирование страховыми взносами будет осуществляться посредством налоговых служб. А кроме того, будет изменено наименование платежей, и вместо страхового взноса теперь по всем документам будет проходить Единый Социальный Страховой сбор (ЕССС).

Принимая решение об изменении условий и правил касательно страховых сборов, государство провело масштабное реформирование. И для того, чтобы максимально упрочить положение граждан, которые осуществляют выплаты, пришлось внести огромное количество правок в более чем 50 нормативных актов. Причем данные изменения будут затрагивать не только налоговое и пенсионное законодательство, но и гражданское право.

В первую очередь необходимо отметить, что теперь большая часть обязанностей, которые ранее возлагались на внебюджетные фонды, будет передана налоговой службе. Также на сотрудников ФНС перейдет обязанность по контролю за использованием страховых средств и проведению камеральных проверок для выявления неточностей и ошибок. Причем стоит особое внимание обратить на тот факт, что данное правило будет единым для всех, и с начала года ФНС начнет проверять все данные за минувший год.

Изначально с предложением об использовании ресурсов ФНС для контроля за страховыми взносами выступил Президент и руководство налоговой службы. После того, как инициатива была рассмотрена и одобрена, началась масштабная подготовка к реализации новых правил и внедрению их на практике.

По мнению экспертов, данное решение позволит значительно укрепить платежную дисциплину в стране и позволит создать максимально прозрачную систему. Предполагается, что обозначенное изменение вступит в силу с 1 января 2020 года.

Что же касается переименования платежа, то тут аналитики также отмечают положительные тенденции. Если ранее взносы во внебюджетные фонды проходили по трем кодам бюджетной классификации, то после объединения понятий ЕССС будет зачисляться на единый код, который был утвержден еще зимой 2020 года. Таким образом, будет значительно облегчена участь бухгалтеров и экономистов, которые отвечают за ведение финансовой документации.

Как отмечают ведущие аналитики страны, главная задача реформы состоит в улучшение платежной дисциплины в стране. До сих пор фонды не имеют возможности справляться с вопросами сбора средств в полном объеме.

С участием в процессе ФНС у них появится больше ресурсов и механизмов, которые будут пущены на оптимизацию сборов всех страховых взносов. И если проект себя хорошо зарекомендует, то уже в ближайшее время российская казна может вырасти сразу на несколько миллиардов рублей, что в условиях кризиса и санкционного режима положительно скажется на российской экономической системе.

Таким образом, можно сделать определенные логические выводы. Так, с 2020 года вся отчетность, касающаяся страховых сборов, будет передаваться в ФНС, однако внебюджетные фонды по-прежнему будут получать отчетность.

Если же будут обнаружены некие неточности или ошибки, то ответственный бухгалтер будет подавать уточненные данные как в ФНС, так и в соответствующий фонд, однако данное правило будет действовать исключительно по всем бумагам, оформленным до начала 2020 года. Потом отчетность будет проходить контроль исключительно в налоговой службе.

Как только появилась информация относительно возможных перемен, как тут же был поднят вопрос, рассматривающий повышение страховых взносов в 2020 году. Правительство страны предусмотрело небольшое изменение тарифов, однако оно оказалось не таким значительным, как предполагалось изначально. Кстати, до сих пор в Госдуме идут ожесточенные дискуссии относительно отмены предельных величин при начислении взносов. Однако пока данная норма не утверждена, все вопросы касательно тарифных ставок будут рассматриваться по уже действующим правилам и нормам.

Зачем это нужно

Главными новшествами текущего периода считают повышение страховых взносов в 2020 году, и передача контроля за сбором и аккумулированием средств налоговой службе. И если с тарифами особых сложностей не возникает, так как изначально было предусмотрено некоторое повышение показателей, то у многих пользователей возникает закономерный вопрос, почему все-таки администрирование обязательных платежей передано ФНС.

Главной причиной, из-за которой Президент инициировал внесение изменений в действующую систему, является тот факт, что фонды не справляются со сбором взносов в полной мере. Причем самые заметные сложности возникают у ПФР, где задолженность уже превысила отметку в 200 млрд. рублей.

А вот ФСС справляется со сбором довольно неплохо, и задолженностей не имеет. Именно благодаря этому некоторые функции по администрированию финансовых ресурсов сохранились за фондом.

В целом же, все взносы в фонды переданы под контроль ФНС:

  • пенсионные сборы;
  • медицинское страхование;
  • соцстрахование на случай потери трудоспособности и материнства.

Отметим, что до 2010 года налоговики курировали сбор обязательных платежей, только в тот период он был известен под наименованием единого социального налога. Со временем налог был упразднен, а сборы были разделены между фондами. Но, как показала практика, данное решение способствовало появлению многих проблем, и именно из-за этого и было решено модернизировать систему.

Стоит обратить внимание, что несмотря на то, что основная масса функций возвращены налоговой службе, внебюджетные фонды не упразднены, и будут функционировать и в дальнейшем, но при этом сфера их интересов будет существенно урезана, и не будет затрагивать финансовые вопросы, а именно сбор средств и разбирательство с должниками. Впрочем, отчетность по переданным на счета ФНС взносам необходимо будет подавать как налоговикам, так и специалистам фонда.

Облагаемый объект и база

В соответствии с уже утвержденными правилами и нормами, сумма пенсионных, медицинских отчислений, а также перечислений в ФСС (за исключением взносов на травматизм), корректироваться практически не будут. Так что облагаемым объектам по-прежнему будут выплачиваться разнообразные выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, начисленные в рамках трудовых и прочих соглашений.

Что же касается облагаемой базы, то она будет, как и прежде, рассчитываться отдельно по каждому физическому лицу путем нарастающего итога с начала года. Будет сохранена и предельно возможная величина базы взносов для тех ситуаций, когда работник временно теряет трудоспособность и не может исполнять свои обязательство по контракту, или же становится матерью. При этом отметим, что размер предельной базы каждый год индексируется.

Касательно пенсионных взносов, то тут также не предусмотрено никаких особых изменений. В частности, все прежние тарифы и льготы останутся неизменными и ими можно будет пользоваться в дальнейшем. Также будет сохранена пониженная ставка касательно тех платежей, которые были начислены сверх установленных пределов.

А вот относительно суточных ситуация поменяется довольно кардинальным образом. В минувшем году действовала система, согласно которой от обозначенных платежей была освобождена вся сумма суточных, которая обозначена в трудовом контракте или другом нормативном документе.

С наступлением нового года не платить взносы можно будет только с суммы, которая не превышает 700 рублей (при командировках в пределах страны) и 2,5 тыс. рублей (для заграничных поездок, связанных с рабочими и служебными моментами). Новое правило уже закреплено в п.2 ст.422 НК РФ.

Статья 422. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами

Кроме того, будет действовать новое положение относительно определения облагаемой базы для доходов в натуральной форме. Теперь, согласно утвержденному плану корректировок, данный вопрос будет регулироваться согласно правилам ст. 105.3 НК РФ (то есть согласно показателям рыночной стоимости), но при этом НДС исключаться из базы не будет.

Пожалуй, единственным моментом, где вообще не произошло никаких изменений, остались взносы «на травматизм». Здесь суточные будут выплачиваться в полном объеме, а доходы в натуральной форме будут учтены в базе согласно договорным ценам.

Повышение страховых взносов в 2020 году

Передача контроля за сбором обязательных платежей налоговикам внесла некоторые корректировки в порядок начисления платежей с заработка наемных сотрудников. Впрочем, ставки в ближайшие 3 года останутся на том же уровне.

В ст.426 НК РФ указано, что работодателям предстоит начислить и уплатить в фонды определенные суммы, соответствующие:

ПФР 22% от заработка.
ФФОМС 5,1% от суммы месячного дохода.
ФСС 2,9%.

Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2020 — 2020 годах

Не стоит опасаться перемен и тем пользователям, которые используют пониженные тарифы и льготы. Они также останутся неизменными, и в первую очередь размер отчислений будет зависеть от вида деятельности и используемого режима налогообложения. Несмотря на то, что особых изменений не наблюдается, все же нагрузка на некоторые объекты будет увеличена.

В частности, рост будет происходить из-за следующих обстоятельств:

ИП Перечисляют платежи согласно фиксированным страховым взносам в ПФР и ФСС. А их размер будет установлен исходя из действующего показателя МРОТ, который на начало года равен 7,5 тыс. рублей.
Организации Рост нагрузки произойдет из-за увеличения предельной базы по доходам работников. Если рассматривать данные ПФР, то на 2020 год показатель составит порядка 876 тыс. рублей. Если же заработок наемного сотрудника не достигает данного уровня, взносы будут начисляться исходя из расчета 22% от заработанной суммы.

Единственным небольшим неудобством для многих пользователей будет тот факт, что отчетность теперь будет подаваться в налоговую службу, но при всем этом, некоторые документы все же предстоит передавать во внебюджетные фонды. Более подробно данный вопрос необходимо в обязательном порядке уточнять в ФНС.

Многие граждане опасаются, что из-за корректировок, внесенных в действующие законодательные нормы, стоит ожидать заметного увеличения тарифной сетки. Впрочем, на законодательном уровне закреплено, что до 2020 года размер тарифов будет неизменным.

С 2020 года тарифы возрастут, и суммарная ставка составит 34% (против 30% сейчас). Подобный рост в основном будет происходить из-за того, что взносы в ПФР будут увеличены с 22% до 26%.

Сроки уплаты и порядок подачи отчетности

Сроки перечисления страховых платежей не изменяться, и по-прежнему граничной датой перечисления взноса является 15 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Данное правило утверждено в п.3 ст.431 НК РФ, и производить все выплаты необходимо по-прежнему в рублях и копейках, и округления не приемлемы.

С текущего года отчетность необходимо будет передавать не только в фонды, но и в налоговую службу. Специально для того, чтобы пользователям было проще отчитываться перед государством, введена новая форма квартальной отчетности, которая соединит в себе сразу все виды документации, которую необходимо было передавать ранее – РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и ФСС-4.

Подача заполненного документа должна состояться не позднее 30 числа месяца, который следует за расчетным (отчетным) периодом. Данная норма утверждена налоговым законодательством, и ознакомиться с ней можно в п.7 ст.431 НК РФ. Если отчет подает юридическое лицо, у которого официально числиться штат персонала более 25 человек, то бухгалтерия должна будет также предоставить налоговикам расчет в электронной форме.

Статья 431. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты

Впрочем, новшества затронут не только отчетность налоговикам, но и внебюджетным фондам. Ранее принятые формы были полностью упразднены, и потому будут внедрены новые формы отчетной документации.

В п.2.2 ст.11 Закона «О персонифицированном учете» внесены правки касательно конечных дат для подачи документации. Если ранее передать отчет следовало до 10 числа месяца, который следует за отчетным, то теперь срок перенесен до 15 числа.

buhuchetpro.ru
Добавить комментарий